Папки-передвижки

Педагогический образовательный проект «Что я знаю о сладостях?»

Наталья Анжаева
Педагогический образовательный проект «Что я знаю о сладостях?»

Педагогический образовательный проект

«Что я знаю о сладостях

Вид проекта : образовательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Авторский коллектив:

Иванова О. В., учитель – дефектолог,

Анжаева Н. М, воспитатель,

Горькова Л. А., воспитатель.

г. Красноярск

2022 г.

Детско - взрослый образовательный проект «Что я знаю о сладостях.

Описание проекта :

Публикация «Педагогический образовательный проект „Что я знаю о сладостях?“» размещена в разделах

Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Дети средней группы «Солнышко» не исключение: конфеты, шоколадки, чупа-чупсы и печенье - ребята готовы поглощать их бесконечно. Однако взрослых настораживает такая безудержная любовь к сладким продуктам.

Разве можно удержаться от соблазна? Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладким можно поправиться и обзавестись кариесом. Но только ли? Есть много вопросов:

- Почему нельзя есть много сладкого?

- Как сладости влияют на организм человека?

Как же детям уменьшить количество сладостей, которые они съедают? Можно ли их чем – то заменить? Как детям относиться к фантикам и упаковкам от конфет? Ответы на эти вопросы мы с ребятами получили за время работы над проектом «Что я знаю о сладостях.

Цель проекта : изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания дошкольников о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами сладостей.

2. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у воспитанников опасения к чрезмерному потреблению сладостей.

3. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Люди всегда будут употреблять сладости. Сладости могут приносить как пользу, так и вред.

Деятельность в рамках проекта :

В ходе реализации проекта мы использовали различные виды деятельности:

• Беседы,

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД,

• чтение литературы,

• дидактические игры,

• консультации для родителей (законных представителей,

• оформление совместно с родителями итоговой выставки с рисунками и фотографиями «что я знаю о сладостях.

План работ по проекту :

В течение двух недель, с 3 октября по 17 октября 2022 года в средней группе «Солнышко» состоялся ряд мероприятий, целью которых стало расширение знаний детей о сладостях, о их пользе и вреде для человека.

№ Вид деятельности Цель, задачи Участники

1 Беседа: «Конфеты и сладости» Расширять, обогащать представления детей о различных сладостях. Педагоги, дошкольники

2 Чтение художественной литературы. Сказка А. Лопатина «Мёд». Воспитывать у воспитанников правильное отношение к пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Педагоги, дошкольники

3 Н. О. Д. Ознакомление с окружающим «В гостях у Королевы Сладкоежки». Расширять знания детей о сладких продуктах, их пользе и вреде. Педагоги, дошкольники

4 Театрализованная деятельность: стихотворение Ю. Мариц «Жила-была конфетка». Развитие памяти, воображения, артистических способностей. Педагоги, дошкольники

5 Н. О. Д. Рисование «Фантики». Продолжать развивать воображение, навыки самостоятельного рисования. Предложить нарисовать фантики к «придуманным конфетам». Педагоги, дошкольники

6 Чтение художественной литературы: «Печальный крокодил» Н. Грахов Организовать обсуждение, почему нельзя есть много сладостей, что может случиться, если часто есть сладкое. Педагоги, дошкольники

7 Н. О. Д. Конструирование «Бабочки» из фантиков.

Учить детей делать поделку – бабочку из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию. Педагоги, дошкольники

8 Дидактическая игра «Любознательные сластены». Обобщить знания, полученные в ходе проекта «Сладкая жизнь».

Педагоги, дошкольники

9 Консультации для родителей. «История шоколада»

«Сладости для детей – польза и вред» Педагоги, родители.

10 Оформление выставки «Что мы знаем о сладостях Совместно с родителями оформить выставку, в которой дети расскажут о самых интересных событиях проекта. В выставке представлены поделки, рисунки, фотографии интересных событий. Педагоги, дошкольники, родители.

Оценка результатов реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Дети с удовольствием принимали участие в беседах и занятиях на такую интересную и близкую для них тему. В ходе проекта достигнуты результаты:

Образовательные : у воспитанников закреплены, расширены знания о сладостях, их видах; о влиянии сладкого на человека.

Развивающие: дети проявляли любознательность, познавательную активность. Ребята сами предлагали темы для бесед, сюжеты для рисунков и ролевых игр.

Воспитывающие: у детей формируется ценностное отношение к своему здоровью, привычки здорового образа жизни через понимание того, как сладости влияют на здоровье человека. Дети стараются бережно относиться в окружающей среде, не загрязнять ее фантиками и упаковками.

Распространение результатов проекта.

Данный проект может быть использован в других дошкольных учреждениях. При изменении содержания проект может быть предложен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Устойчивость проекта.

Возможно негативное отношение отдельных родителей к участию в проекте, отказ от совместной деятельности, способом коррекции этого является привлечение родителей к участию через детей.

Бюджет проекта.

Бюджет проекта не предусмотрен.

Литература

1. «Печальный крокодил» Н. Грахов; «Малыш» Москва, 1991г.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Сост. В. В. Гербова, И. П. Ильчук; Москва, 2005г.

3. «Кому шоколада?». Юлия Иванова, 1993 г.

4. «История сладостей» Алена Васнецова, М., 2017г.

5. «Цветные ладошки. Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности» И. А. Лыкова, М., 2019г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект «Что я знаю о Крыме?»Проект «Что я знаю о Крыме?» Проект «Что я знаю о Крыме?» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический образовательный проект «Что я знаю о сладостях?»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД