Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Таракина Галина
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

воспитатель высшей кв. категории

Таракина Г. В.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,

• природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,

• сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,

• социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики,

• исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,

•знание исторических памятников города, улиц.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками

Решение данных задач проходило в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.

В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к род6ному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д., соответствующий возрасту дошкольников.

3. Комплексность – содержание концентрируется в темах-комплексах «День рождения родного города», «Мы дети Земли!», «Жизнь без войны» и «Майское утро 45-го года!» и другие.

4. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.

5. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста, что проявляется в предметно-пространственное окружении, учебно-наглядных пособиях и материалах.

На втором этапе :

• создана предметно-развивающая среда;

• разработано перспективное планирование с детьми по данной теме, диагностический материал по воспитанию патриотических чувств у дошкольников;

• составлен перспективный план по работе с родителями;

• подготовлен видеоматериал и компьютерные презентации по данным темам; • проведено диагностирование знаний дошкольников в соответствии с программным содержанием образовательной системы «Школа-2100»;

• проведена консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном образовании сегодня».

На третьем этапе я начала реализацию разработанной системы, которая включала в себя взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса через :

1. Проведение занятий по образовательной программе детского сада по курсам «Здравствуй, мир!» и «Риторика» («Школа-2100», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».(О. Л. Князева, М. Д. Маханева 2. В утреннее и вечернее время знакомство дошкольников с художественной литературой о России, истории страны, столице и родном крае; художественным наследием русских композиторов и художников, народных умельцев; информацией по темам «Я, мой дом, моя семья», «Я и моя безопасность», «Я и мои друзья», «Моя родина – Ставрополь».

3. Проведение с детьми: СРИ; русских подвижных игр; настольные и дидактические игры «Государственные символы», «Русский костюм», «Путешествие по России», «Мой дом», «Моя семья» и т. д. ; игр-рассуждений, игр – путешествий. рассматривание тематических картин и пособий; составление рассказов о донском крае и родном городе, о традициях русского народа; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок. 4. Проведение тематических досугов и развлечений, посвященных государственным праздникам 12 апреля,9 мая, 12 июня, 4 ноября и 12 декабря.

5. Проведение в рамках ЛОК 2017 года тематического блока «Города России». Знакомство с городами России наши малыши завершили выставкой рисунков.

6. Организация тематического уголка «Мое государство – моя страна».

7. Проведение родительского собрания по теме «Я - гражданин России»

8. Создание мини-музея «ВОВ». Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» провел конкурс «Защитники Отечества», в котором наш музей занял 1 место.

9. Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», целью которого стало восстановление и сохранение исторической памяти о заступниках России, причисленных к лику святых Русской Православной Церковью, привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам.

10. Проведение праздников «День города», «Масленица», «Жизнь без войны»; «Майское утро 45-го года», «Мы дети Земли», и т. д.

При работе с родителями использовались такие формыработы как:

• Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

• Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»

• Индивидуальные консультации, беседы.

• Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

• Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»

• Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

• Совместное создание взросло-детских проектов «Летающая страна», «Кукла из маминых варежков», «Моя любимая кукла», «Детка».

Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

• Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

• Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».

• Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

«Встреча с интересными людьми».

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается многогранный процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО» с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Реферат «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МБДОЙ Детский сад № 4 «Юбилейный р. п. Тумботино Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД