Лучший педагог года

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе (9 фото)

Любовь Поршнева
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе

Паспорт проекта

Выполнила воспитатель: Поршнева Любовь Руфимовна

Тема: «Народы России» : познавательно-творческий проект в подготовительной группе.

Цель проекта : - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

Публикация «Паспорт проекта „Народы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Продолжительность: январь 2020 – март 2020 год

Введение

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

Актуальность проекта

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны, часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.

Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.

Условия успешной реализации проекта

- Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;

- готовность педагога к реализации проекта;

- личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;

- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.

Предполагаемый результат

- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

- Пополнение знаний о народах России;

- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта

- Выставка поделок, фотографий деятельности детей;

- Итоговое занятие по теме «Россия многонациональная страна»

- Презентация проекта

План мероприятий

- Чтение методической и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;

- Выставка продуктов детской деятельности;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России;

- Подборка «Игры народов России»;

- Подборка «Сказки народов России»;

- Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Реализация проектной деятельности. Этапы.

1. Подготовительный.

- Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

- Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

2. Основной.

Беседы с детьми: «Моя родинаРоссия», «Россия многонациональная страна»

Чтение художественной литературы:

- Удмурская сказка «Красивая береза»;

- Татарская сказка «Три дочери»;

- Чувашская сказка «Дети ветра»;

- Марийская сказка «Заячий домик»;

Чтение пословиц и поговорок.

Знакомство и проведение с детьми народных игр :

- «Продай горшок» татарская игра;

- «Расходитесь» чувашская игра;

- «Игра с платочком» удмурская игра;

- «В ключи» марийская игра.

Проведение цикла тематический занятий: 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2. «Республика Татарстан»

Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народом республики их традициями, костюмами, кухней, национальной вышивкой. Познакомить с орнаментом страны, герб, флаг что они означают.

3. «Кто такие удмурты?» Программное содержание:познакомить детей с культурой удмуртского народа, искусством, одеждой, способствовать формированию уважительного отношения детей к родному краю, воспитывать интерес к творчеству удмуртского народа, основы толерантного воспитания,всеми доступными средствами влиять на воспитание в детей.

4. «Республика Марий Эл, где это?» Программное содержание: расширять знания детей о республике Марий Эл; продолжать знакомить с культурой российского народа, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой.

5. «Чувашия» Программное содержание: расширять знания детей о республике Чувашия; продолжать знакомить, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой, достопримечательностями города.

Рисование на темы:

- по прочитанным сказкам;

- города России;

- национальный костюм;

Аппликация:

- делаем тюбетейку и украшаем татарский сапог;

- герб и флаг Удмурской, Марийской и Чувашской республики.

Просмотр мультфильмов:

- Татарский «Камыр-батыр»;

- Чувашский «Иван – батыр»

- Марийский «Маршан»

- Удмурский «Селта»

Работа с родителями:

- Беседа о значимости проекта;

- Домашнее задание: рассказать о достопримечательностях Казани, Чебоксарах, Ижевска, Йошка Ола; нарисовать рисунки на данную тему.

3. Заключительный

- Создание тематических папок: «Республика Татарстан», «Республика Марий Эл», «Республика Удмуртия», «Чувашская республика»;

- Изготовление дидактических игр: «Собери пазл», «Подбери пару», «Найди пару», «Собери национальный костюм»;

- Создание папки «Сказки народов России»;

-Отчет (презентация);

- Публикация своих работ в сети интернет.

Вывод

Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах татарстана, удмуртии и марий эл, чувашии, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Перспективное планирование

Январь

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Художественно -эстетическое развитие» Образовательная деятельность

«Физическое развитие» Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

1. НОД «Наша страна Россия» презентация

2. «Республика Татарстан» презентация Чтение стихов о России. Беседа

Чтение сказки «Три дочери», пословиц и поговорок. Лепка «Народы севера»

Аппликация. Изготавливаем тюбетейку и сапоги ичиги. Знакомство с подвижной игрой «Продай горшок» Рассматривание глобуса и карту России. Дидактические игры «Собери пазл», «Найди пару»

Февраль

1. «Кто такие удмурты?», презентация

2. «Республика Марий Эл», презентация Чтение сказок «Красивая береза», «Заячий домик».

Чтение легенды «Италмас» и пословиц,и поговорок. Создание аппликации герб и флаг удмуртии.

Разукрашивание по теме «Народы России» Знакомство с игрой «В платочек»

Знакомство с игрой «В ключи» Дидактические игры «Найди столицу»,

«Угадай вышивку»

Рассматривание ремесел, беседа что и зачем.

Март

1. «Чувашия», презентация

2. Открытое занятие «Россия многонациональная страна» Чтение сказки «Дети ветра».

Чтение отрывок из сказок, вспоминаем пословицы и поговорки. Аппликация на тему «Чувашия»

Рисование по сказкам. Знакомство с игрой «Расходитесь!»

Вспоминаем игры с которыми познакомились. Дидактические игры «Собери национальный костюм», «Подбери пару», «Собери пару»

Викторина «Народы России»

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Фото «Народы России»
Паспорт проекта  в подготовительной группе - фото
Паспорт проекта Выполнила воспитатель Поршнева Любовь Руфимовна Тема Народы России познавательно творческий проект в Подготовительная группа подготовительной группе Проектная деятельность Родина Россия формировать представление о России как о многонациональном государстве но единой стране развивать умения рассуждать сопоставлять делать выводы Тип проекта познавательно творческий групповой
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 19:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД