Получи документы

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» (1 фото)

Валентина Шарова
Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»

Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной группы (6 -7 лет). Цель и задачи поставлены в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой А. Г. Гогоберидзе и требованиями ФГОС ДО. Цель проекта соответствует ФГОС ДО (п. 1.4 абз. 4, (п. 2.4.) поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Одна из задач образовательной области «Познавательное развитие» - «развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации» (ФГОС п. 2.6, что соответствует задачи проекта. Разрабатывая проект, руководствовалась принципами дошкольного образования ФГОС ДО пункт 1.4. абзацы 2. 3. 4.7,8.

Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта „Сказка в других измерениях“» размещена в разделах

Проект разработан с учетом интеграции 5 образовательных областей, которые «обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности» (раздел 2. п. 2.4. ФГОС ДО). Интеграция способствует формированию познавательного интереса и целостной картины мира: исследуемый предмет рассматривается детьми с разных сторон: теоретической практической. Интегрированный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд).

Проект реализован посредством инновационных технологий: «Методика исследовательского обучения дошкольников» (автор Савенков Александр Ильич) и технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) автор Генрих Саулович Альтшуллер.

Использование инновационной технологии «Методика исследовательского обучения дошкольников» (автор Савенков А. И., при реализации проекта, расширила возможности познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.

В проекте мы опирались на методы исследования: подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; понаблюдать; провести эксперимент; получить информацию у компьютера; фантазировать (прием ТРИЗ). Приложение 1. Способы методов исследования (сбора информации) в символах.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.

В ходе проекта развитию творческого воображения, фантазии у детей; умение находить решение возникшей проблемы способствовала технология ТРИЗ (метод маленьких человечков (ММЧ); метод мозгового штурма; метод противоречий; метод фокальных объектов).

Паспорт познавательно-исследовательского, творческого проекта

«Сказка в других измерениях»

Структура и содержание проекта.

Тема: "Сказка в других измерениях»

Адресация: воспитатели, педагоги, родители.

Руководитель проект: воспитатель Шарова Валентина Николаевна.

По доминирующей в проекте деятельности: Познавательно – исследовательский, творческий.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: Краткосрочный (6 месяцев).

Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы (6 -7 лет, семьи воспитанников, социальные партнёры (поселковая библиотека, узкие специалисты ДО.

Педагогическая цель: Формирование у дошкольников инициативы, субъектной позиции посредством познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности.

Задачи проекта: Образовательные. Познакомить детей с различными приемами сбора информации в ходе собственного исследовательского поиска. Обучить приёмам исследовательской деятельности посредством ТРИЗ технологии.

Развивающие. Развивать творческое мышление, исследовательские способности.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, инициативность, познавательный интерес.

Цель, поставленная детьми: Изучить природные ресурсы и посредством чего изменить содержание русских народных сказок, сделать события в сказках: миролюбивыми, добрыми, бесконфликтными, благоприятными.

Ресурсы проекта: Гончар А. Б., Лебедева Е. И. «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких», Москва, 1993

Гумилевская М. «Почему так бывает?», Издательство «Детская литература», Москва, 1972

Хелен Идом «Домашняя лаборатория», Издательство «Махаон», 1993

Энциклопедия «Хочу все знать», Издательство «Детская литература», Ленинград, 1965.

Продукт проекта: Альбом совместного творчества «Сказки в других измерениях».

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»
Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 14:15
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД