Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта – познавательно- творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта– 01.03.19 г. - 07.03.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта.

Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Актуальность темы:

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мамочка моя“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта :

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие.

3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный

1. Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта»;

2. Подбор художественно-познавательной литературы;

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта;

4. Подбор музыкального репертуара;

5. Привлечение родителей к текущему проекту.

2 этап - Основной:

1. Познавательное развитие.

Просмотр слайдов о весне и празднике 8 марта.

Дидактические игры: открытка для мамы, «Скажи доброе слово».

Самостоятельная деятельность: Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Беседа с детьми скоро мамин праздник, «Как я помогаю маме»

Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветок для мамочки»

Лепка «Бусы для мамы», «Подарю я маме – Мимозу»

Рисование цветов с использованием нетрадиционных форм творчества (ладошками и пальчиками). Аппликация «Сердце на ладошке»

Танцевально-игровое творчество: разучивание песни о маме, бабушке. «Маму утром разбужу…», «Мамочка любимая». Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.

Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».

Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

5. Речевое развитие:

Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки»;

«Чьи детки?» Рассматривание иллюстраций, книг о празднике - 8 марта.

Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами.

6. Взаимодействие с родителями

1. Разучивание стихов о маме;

2. Консультация для родителей «История возникновения праздника - 8 Марта»;

3. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

4. Составление описательных рассказов «Моя Мама»;

5. Изготовление подарка для мамы.

3 этап -заключительный:

Оформление фотоотчета, публикация фотоотчета на сайте ДОУ и на персональном сайте, публикация в СМИ, проведение праздничного утренника «Волшебный цветок для мамы».

Обеспечение проектной деятельности :

1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);

2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение словарного запаса.

2. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

4. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

6. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Результат проекта :

1. Расширение кругозора детей о празднике 8 марта.

2. Формирование творческих способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

3. Проявление активного участия в подготовке к празднику 8 марта.

Продукт проекта.

1. Совместное творчество «Подарок для мамы»;

2. Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

3. Праздничный утренник «Волшебный цветок для мамы»

Презентация:

Презентация «8 Марта».

Рефлексия:

Беседа, обсуждение и подведение итога по презентации «8 Марта».

Условия реализации проекта :

1. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Волгоград, 2017.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2017.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2017.

4. Е. А Янушко. Рисование с детьми 3-4 летнего возраста. : Москва-Синтез,2017.

5. Образовательные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя» Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: Формировать осознанное понимание значимости.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:17
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД