Папки-передвижки

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Галина Заботина
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Публикация «Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ученые выяснили,чтоуровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу будут способствовать развитию пальцев рук.

Основное правило по развитию мелкой моторики : работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые пальчиковые игры,которые мы проводим с детьми в группе.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Методические указания. Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу

Дерево

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Методические указания. Прижать ладони тыыыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Лес

Здравствуй,лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Методические указания. Поднять обе руки ладонями к себе,широко расставив пальцы.

Корзинка

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Методические указания. Ладони на себя,пальцы переплести,локти развести в стороны-ладони «разъезжаются»,и между пальцами образуются зазоры.

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Методические указания. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Методические указания. Большим и указательным пальцами изобразить очки.

Стул

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая,сжатая в кулакю. (большим пальцем к себе).Если ребенок легко выполняет это упражнение. можно менять положение рук.

Стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,как ладошка.

Методические указания. Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правоу руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение. можно менять положение рук

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он,словно печка.

Методические указания. Обе ладони поставлены на ребро,мизинцы прижаты. а большие пальцы Подняты вверх.

Для тренировки пальцев и кистей рук можно выучить с детьми следующие упражнения

1. «Коза-дереза» — вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.

2. «Щелчок» — сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.

3. «Здравствуй пальчик» — поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. «Весёлые человечки» — указательные и средний пальцы бегают по столу.

5. Зайчик» — вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).

6. «Оса» — выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»)и др.

Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики :

• раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;

• нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

• завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;

• перематывание цветных клубочков ниток;

• игры на клавишных инструментах;

• сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;

• нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

• игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;

• выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т. д. ;

Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:

Домик Заборчик Елка Лодка Пароход

Желаем Вам удачи!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет .

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Веселая работа для пальчиков» Цель: показ родителям и педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ХОД МАСТЕР - КЛАССА Педагог.

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей \Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста\(Консультация для родителей.) Уровень развития мелкой моторики – один из показателей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2017 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД