Получи документы

Памятка психологической помощи в различных кризисных и экстремальных ситуациях

Айра Сереп
Памятка психологической помощи в различных кризисных и экстремальных ситуациях

АГРЕССИЯ

Агрессивное поведение – один из произвольных способов, которыми организм пытается «снизить» внутреннее напряжение. Проявление злобы или агрессии может сохраниться достаточно длительное время и мешать самому пострадавшему и окружающему.

ПРИЗНАКИ:

- раздражение, недовольство, гнев (по любому даже незначительному поводу);

- нанесение окружающим ударов руками или какими-то предметами;

- словесное оскорбление, брань;

- мышечное напряжение;

- повышенное кровяное давление.

ПОМНИТЕ!

Публикация «Памятка психологической помощи в различных кризисных и экстремальных ситуациях» размещена в разделах

Если не оказать помощь разъяренному человеку, это приведет к опасным последствиям. Из-за снижения контроля за своими действиями человек будет совершать необдуманные поступки, может нанести увечья себе и другим.

ПОМОЩЬ:

1. Сведите к минимуму количество окружающих.

2. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например: выговориться, смять, порвать бумагу или «избить подушку»).

3. Поручите работу, связанную с физической нагрузкой.

4. Демонстрируйте благожелательность. Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий.

Иначе агрессивное поведение будет направлено на вас. Нельзя говорить: «Что же ты за человек!» Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации!»

5. Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями и действиями.

Агрессия может быть показана страхом наказания:

- если нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;

- если наказание строгое и вероятность его осуществления велика.

СТРАХ

Ребёнок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые живут под кроватью. Однажды попав в аварию, взрослый человек или же ребенок не может снова сесть в автомобиль. Причиной всего этого является страх.

ПРИЗНАКИ:

- напряжение мышц (особенно лицевых);

- сильное сердцебиение;

- учащенное поверхностное дыхание;

- сниженный контроль собственного поведения.

Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом человек плохо контролирует себя, не осознает, что он делает и что происходит вокруг.

ПОМОЩЬ:

1. Положите руку пострадавшего себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс. Это будет для него сигналом: «Я сейчас рядом, ты не один».

2. Дышите глубоко и ровно. Побуждайте пострадавшего дышать в одном ритме с вами.

3. Если пострадавший говорит, слушайте его, показывайте заинтересованность, понимание, сочувствие.

4. Сделайте пострадавшему легкий массаж наиболее напряженных мышц тела. Можно погладить сзади по плечам, по спине.

ПОМНИТЕ:

Страх может быть полезным, когда помогает избегать опасности (страшно ходить ночью по улицам). Поэтому бороться со страхом нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.

Публикации по теме:

Cценарий психологической акции «Школа – территория комфорта и безопасности. Скажем насилию «НЕТ!» Дети часто сталкиваются с проявлениями жестокости от сверстников и взрослых.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях.О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях. Бюро "Чип и Дейл спешат на помощь" или заготовка для представления детей на открытых показах Итак, друзья, что-то учебный год заканчивается.

Отчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дорогеОтчет по проведению мероприятий по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дороге Воспитатель: Брылева М. Ю. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием» Статья «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально – региональным содержанием» Мангутова Асия Аналитическое обследование. Народная.

Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка» Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка.» Цель: Знакомить детей с правилами.

Забор психологической разгрузкиЗабор психологической разгрузки Неделя психологии, забор психологической разгрузки в 1й младшей групе Цель:Повышение компетентности участников воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка психологической помощи в различных кризисных и экстремальных ситуациях
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД