Лучший педагог года

Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды

Наталья Киташова
Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды

1 Уголок природы Паспорт растений, рекомендуемых для содержания в уголке природы; оборудование для труда (фартуки, лейки, клеёнки, тряпочки, палочки для рыхления земли); оборудование для экспериментирования (лупы, трубочки, стаканчики, колбочки и т. д.); календарь природы (за исключением раннего возраста); дневник наблюдений (за исключением раннего возраста); дидактические игры по экологии, коллекции, макеты; природный/бросовый материал.

2 Уголок художественного творчества

Публикация «Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Оборудование для детского творчества, соответствующее возрасту детей: краски, карандаши, фломастеры, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки; готовые формы для аппликации, раскраски, трафареты, геометрические формы штампы; предметы искусства (народных промыслов) по возрасту*; альбомы, картинки с образцами/этапами рисования.

3 Книжный уголок

Наличие художественной литературы, её грамотный подбор по возрасту детей, иллюстрированный материал; портреты писателей (для подготовительных к школе групп).

4 Уголок театрализации Пальчиковый театр; кукольный театр (Би-ба-бо); настольный театр; конусный театр; варежковый театр; театр теней; театр эмоций; театр масок; уголок ряженья; театральная ширма.

5 Музыкальный уголок Музыкальные инструменты по возрасту детей (шумовые, духовые, клавишные, ударные, струнные)**; технические средства обучения (музыкальный центр или магнитофон); музыкально-дидактические игры согласно возрасту детей; картотека музыкально-дидактических игр, согласно возрасту детей.

6 Спортивный уголок Спортивный инвентарь; игры для развития ловкости, глазомера; атрибуты для подвижных игр.

7 Уголок сюжетно-ролевых игр Для игры в семью:

- куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.);

- куклы в одежде (мальчик и девочка);

- кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло);

- коляски;

- одежда для кукол (для зимы и для лета);

- кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее, игрушечная еда.

Наборы и аксессуары для игр в профессию:

- «Доктор»;

- «Парикмахер»;

- «Пожарный»;

- «Полицейский»;

- «Продавец»;

- «Солдат»;

- «Моряк» и пр.

8 Уголок дежурства Фартуки; колпаки; карточки для дежурства по столовой

*

Ранние группы:

- матрёшки.

Младшая группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- матрёшки.

Средняя группа :

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- матрёшки.

Старшая группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- игрушки с городецкой росписью;

- игрушки с гжельской росписью;

- игрушки с каргопольской росписью;

- игрушки с полхов-майданской росписью;

- матрёшка городецкая, матрёшка богородская, бирюльки.

Подготовительная к школе группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- игрушки с городецкой росписью;

- игрушки с гжельской росписью;

- игрушки с каргопольской росписью;

- игрушки с полхов-майданской росписью;

- игрушки с хохломской росписью;

- игрушки с жостовской росписью;

- игрушки с мезенской росписью;

- матрёшка городецкая, матрёшка богородская, бирюльки.

**

Ранняя группа:

• шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки);

• ударные (барабан, бубен, молоточки);

• духовые (различные дудочки, свистульки);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• кубики и мячики со звучащими наполнителями;

• музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках);

• игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

Младшая группа:

• духовые (дудочки, свистульки);

• клавишные (металлофон);

• ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках);

• игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

Средняя группа :

• духовые (дудочки, свистульки, труба);

• струнные (гусли);

• ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки);

• клавишные (металлофон, пианино);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

Старшая группа:

• струнные (арфа, гитара, гусли);

• духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка);

• ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки, цимбала);

• клавишные (металлофон, пианино, гармошка);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

Подготовительная группа:

• струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка);

• духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки);

• ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала);

• клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД