Получи документы

Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС»

Екатерина Новикова
Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС»

Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»

1. Специфика дошкольного детства делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

ними;

Публикация «Памятка для педагогов ДОУ „Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС“» размещена в разделах

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия, знает назначение бытовых предметов, умеет пользоваться ими.

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях

и действиях;

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и

подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на

различные произведения культуры и искусства;

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные

виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

3. Целевые ориентиры не могут служить основанием для оценки качества образования, оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга.

4. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития каждого ребенка, которая проводится в рамках педагогической диагностики.

5. Педагогическую диагностику проводит педагог, который проводит с ребенком достаточно много времени и знает его поведение.

6. Система оценки результатов освоения Программы строится на основе аутентичной оценки, предполагающая анализ реального поведения ребенка, а не результат выполнения специальных заданий.

7. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественных условиях (в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях).

8. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками, игровой деятельности, познавательной и проектной деятельности, художественной деятельности, физического развития.

9. Аутентичный подход педагогической диагностики предполагает сотрудничество педагога и родителей при поиске ответа на тот или иной вопрос.

10. Результаты педагогической диагностики могут быть использованы для индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, коррекция особенностей его развития, оптимизации работы с группой детей.

11. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС»Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС» 1 слайд Цель: Закрепить правила коммуникативной речи во взаимодействии друг с другом. Сюжет игры. 2слайд Остров «Коммуникативная речь» Ведущий:.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Нормативные документы современного методического кабинета ДОУ (в контексте ФГОС ДО) Нормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога. В блоке " Нормативные документы современного.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Практическая работа «Виды педагогической диагностики» Практическая работа. Виды педагогическая диагностика. Нынешнее поколение людей живет в постоянно и быстро меняющемся мире, что обуславливает.

Тест для педагогов ДОУ. Знание ФГОС Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО» Тест для педагогов «Знатоки ФГОС до» Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД