Папки-передвижки

Ознакомление с методами визуального запоминания с помощью информационной брошюры в рамках реализации индивидуального проекта

Смирнова Елизавета
Ознакомление с методами визуального запоминания с помощью информационной брошюры в рамках реализации индивидуального проекта

Ознакомление с методами визуального запоминания с помощью информационной брошюры в рамках реализации индивидуального проекта

Смирнова Елизавета Фёдоровна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Подкорытова Диана Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Ознакомление с методами визуального запоминания с помощью информационной брошюры в рамках реализации индивидуального проекта» размещена в разделах

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания информационной брошюры для того, чтобы научить студентов колледжа лучше перерабатывать, структурировать и запоминать информацию.

Ключевые слова: запоминание, ум, память, развитие, интеллект, структурирование, преобразовывание.

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Методы визуального запоминания»

Проблема проекта является актуальной, так как в настоящее время нас окружает информация. И бывает такое, что надо быстро освоить нужную нам информацию, но если заучивать её, то уйдет много времени.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что с его помощью студенты могут развить свою визуальную память и научиться быстрее запоминания информацию.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как интернет, ноутбук, бумага, и нематериальные: время, хорошее настроение, вдохновение.

Целью учебного проекта являлось создание информационной брошюры для сообщения студентам о методах визуального запоминания.

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :

1. Составить опрос в Google Forms

2. Провести опрос между студентами 16Б группы.

3. Изучить результат опроса

4. Найти и отобрать информацию о методах визуального запоминания

5. Подобрать оформление брошюры

6. Сделать оформление брошюры

7. Презентация продукта проекта студентам 16Б группы

8. Собрать отзывы учащихся, проанализировать их.

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса,что большинство студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» не умеют визуально запоминать информацию.

Большинство из опрошенных не знают методы визуального запоминания.

Большинство из опрошенных хотели бы узнать о методах визуального запоминания.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

В работе Любви Карась «Типы памяти», были рассмотрены типы памяти и что мы должны делать, чтобы новая информация успешно закрепилась в нашей памяти [1, с. 7].

На основании книги Тони Бьюзена был найден метод для запоминания «Майндмеппинг». С помощью этого метода довольно удобно контролировать собственный прогресс и продвижение к поставленным целям [2, С. 8-9].

В работе Постыляковой Марии был найден метод Цицерона - его суть заключается в том, что к нему можно прибегнуть в любом месте и в любое время без каких-либо вспомогательных материалов. Достаточно просто вспомнить знакомую вам комнату и связать элементы для запоминания с её обстановкой [3].

В работе А. Р. Лурия, описана Методика Пиктограмм – она позволяет выявлять особенности развития образной сферы человека, типы используемых зрительных образов [4].

В статье Самороки Е. А «Применение метода Скетч» представлен методом Скетча. Данный метод учит осмысливать, преобразовывать, запоминать информацию, делая простые эскизы на бумаге ручкой [5].

В статье «Метод ключевых слов» был найден информационный материал о методе ключевых слов. Метод основан на том, что в каждой фразе может быть выделено одно- два ключевых слова, припомнив которые немедленно вспоминаешь целиком и всю фразу [6].

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Информационная брошюра по теме «Методы визуального запоминания»

Рисунок 1. Информационная брошюра по теме «Методы визуального запоминания»

В процессе создания продукта требовалось много усилий и терпение, а также ноутбук, бумага и принтер.

Презентация продукта проводилась в форме рассылки брошюры студентам 16Б группы. Она содержит информацию о том, что такое визуальное запоминание и сами методы.

Для измерения результатов проекта было проведен был проведен интернет-опрос, который показал, что большинству % из опрошенных 16Б группы была полезна информация в брошюре и они будут применять эти методы в жизни.

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой и темой использовать имеющиеся знания и способы действий сформированы хорошо.

Литература:

1. А. Р. Лурия Методика Пиктограмм /А. Р. Лурия//Текст – электронный [URL : Методика пиктограмм (studfile.net) ] (дата обращения 21.02.2022) [4]

2. Любовь Карась/ Типы памяти /Любовь Карась / Текст – электронный //[URL : Типы памяти и техники эффективного запоминания (theoryandpractice.ru)] (дата обращения 19.02.2022)[1]

3. Наталья Методы эффективного запоминания / Наталья/ Текст – электронный// [URL : Методы запоминания и усвоения информации : ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм (zaochnik.ru)] (дата обращения 21.02.2022) [6]

4. Постылякова Екатерина Евгеньевна Метод Цицерона / Постылякова Екатерина Евгеньевна/ – Нижний Новгород // Текст – электронный. [URL : Метод Цицерона для запоминания. Как запоминать список слов или выступление по методу римской комнаты? - Методика преподавания - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет. su (pedsovet.su) ] .(дата обращения 05.01.2022) [3]

5. Саморока Е. А. Применение метода «Скетч» / Е. А. Соморока/.- Текст – электронный // [ URL : Применение метода "Скетча" в работе с информацией на уроках языка - EduNeo] (дата обращения 07.01.2022)[5]

6. Техника запоминания «Майндмеппинг»/- Текст – электронный // [ URL : Майндмэппинг на основе карт мыслей: полный гид по технике запоминания - Все Курсы Онлайн (vse-kursy.com) (дата обращения 05.01.2022)[2]

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с методами визуального запоминания с помощью информационной брошюры в рамках реализации индивидуального проекта
Опубликовано: 8 мая 2022 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД