Получи документы

Ознакомление с малыми фольклорными формами. (9 фото)

Наталья Гапонова
Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ.

«Вода с гор потекла -весну принесла».

Занятие НОД в средней группе.

ЗАДАЧИ:

-знакомить детей со значением и содержанием потешек- закличек,

-учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть

потешку «Солнышко-ведрышко»;

-помочь запомнить поговорку ;

-упражнять в использовании считалок в подвижной игре;

-упражнять в отгадывании загадок;

-учить детей изображать яркие выразительные образы насекомых;

Публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами,» размещена в разделах

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);

-сочетать в работе кисточку и ватную палочку;

-развивать чувство формы и цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание жука (божьей коровки);

-чтение потешек и закличек;

-рисование округлых форм ;

-заучивание стихотворения «Воробей с березы», «Я и солнышко».

Материал: зеленые листики,вырезанные воспитателем;

Краски гуашевые на палитре красного и черного цвета,кисти ватные палочки на каждого ребенка. стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Картинки с изображением насекомых (бабочки

,пчелы и муравья).

Иллюстрации: «Весна пришла».

Картинки с перелетными птицами: грач, скворец, ласточка и трясогузка.

Петрушка и ширма.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель организует наблюдение из окна, помогает отметить сезонные перемены и подытожить:

-весной много солнца,все рады теплу,весело бегут ручьи, зеленеет травка,появляются листочки. Есть такая поговорка:

«Вода с гор потекла –весну принесла».давайте вместе…повторяют 2 раза (рассматриваем иллюстрацию)и повторяем снова поговорку.

Пришла весна люди зовут солнышко, чтобы скорее тепло наступило,трава и листочки зазеленели.

Давайте и мы позовем солнышко. Станем в круг,хоровод.

Воспитатель ведет хоровод и несколько раз повторяет закличку:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут по камешкам скачут!

Солнышко покажись!

Красное появись!

-Завтра снова споем эту песню солнышку позовем его к нам,и весна будет солнечной и теплой.

Пока мы солнышко приглашали к нам Петрушка пришел.

Давайте поздороваемся с Петрушкой и поиграем в загадки.

Давайте загадаем загадки:

-Черный проворный кричит «крак»

Червякам враг (грач).

А теперь Петрушка загадает загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец

А зовут его….(скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном

Из травы и глины….(ласточка).

Песня «Воробей с березы»и игра «Птички».

Воспитатель :Появилось солнышко,припекло землю и появились

Насекомые и бабочки, жуки,пчелы и муравьи.

-давайте посмотрим каких насекомых вы знаете?

Показывает картинки:

-это (пчела);

-это… муравей;

Это …божья коровка. Правильно,дети.

Это все ….называют ….насекомые (повторить с детьми).

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка-

Черная головка (пальцы в замок,

Улети на небо (показать летает)

Принеси нам хлеба (ладошки вместе).

Черного и белого (влево и вправо руками,

Только не горелого (погрозить).

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука:

-красная спинка,

-с черными точками;

Маленькая черная головка и тоненькие ножки.

Садитесь за столы и предлагает вырезанные из бумаги листочки, сейчас мы нарисуем жучков - божьих коровок на этих листиках.

Божьи коровки вышли погулять на листики.

Напоминает,что спинку надо рисовать кисточкой (красной краской,

А точки на спинке ватной палочкой (методом тычка).

В конце занятия рассмотреть работы,полюбоваться какие красивые получились.

Молодцы,ребята!

ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ Вода с гор потекла весну принесла Занятие НОД в средней группе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА рассматривание жука божьей коровки чтение потешек и закличек рисование округлых форм заучивание стихотворения Воробей с березы Я и солнышко Материал зеленые листики вырезанные воспитателем Краски гуашевые на палитре красного и черного цвета кисти ватные палочки на каждого ребенка стаканчики с водой салфетки бумажные и матерчатые Картинки с изображением насекомых бабочки пчелы и муравья Иллюстрации Весна пришла
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка» Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД