МААМ-картинки

Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»

Саморцева Алена
Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Цветик-семицветик

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия: понимание детьми смысла произведения «Цветик-семицветик» через чтение художественной литературы и игровой ситуации

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Ознакомление с художественной литературой в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- понимать основную смысл произведения «Цветик-семицветик»;

Развивающие:

- уметь анализировать поступки героев;

Воспитательные:

- проявить чувство сострадания и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

- дети поняли смысл произведения;

- дети создали словесный портрет персонажа;

- дети умеют анализировать поступки героев

Предварительная работа: подготовить необходимые материалы для занятия

Материал и оборудование: ПК, презентация, мяч, хрестоматия, иллюстрации для рассказа

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей. Организовывает детей.

Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Добрый день!» скажем мы вместе

«Добрый день!» — маме и папе

«Добрый день!» — останется с нами

Звучит смех злой волшебницы

Словесные методы. Дети спокойны и готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Мотивировать интерес к занятию. Переключается слайд, появляется цветик-семицветик.

Примерные слова воспитателя:

- Ребята, посмотрите, что это? Вы знаете? Это цветик-семицветик, но у цветка чего-то не хватает, чего? Некоторые лепестки стали бесцветными. Как вы думаете кто это сделал? Как думаете, как мы можем помочь цветку вернуть цвета? Мы можем выполнить задания злой волшебницы.

Наглядные и словесные методы. Отвечают на вопросы педагога, предлагают свои идеи

У детей появляется желание продолжить занятие.

2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с произведением Педагог рассказывает из какой сказки цветок.

- Как вы думаете какие цвета не хватают? Чтобы узнать я предлагаю прочитать сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Знакомство с автором произведения. Аннотация сказки. Рассказ начала сказки с помощью презентации.

- Приготовьтесь внимательно слушать, в сказке мы узнаем каких цветов нам не хватает. Словесные методы. Беседуют с педагогом Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.3 Этап практического решения проблемы Формировать умение работать с текстом произведения, выявлять идейный смысл, точно отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героев. Словарная работа.

- Ребята, вы, наверное, заметили, что в сказке встречаются интересные слова и выражения, без значения которых невозможно понять содержание произведения.

Выразительное чтение произведения.

- Молодцы, ребята, вы правильно определили значение всех названных мною слов.

Закрепление произведения.

- А сейчас поговорим о содержании прочитанной сказки

Какое название у сказки?

Кто автор сказки?

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

- Вспомните, какого цвета были цвета лепестки цветика-семицветика? Посмотрим на наш цветок, каких цветов не хватает? Давайте выполним все задания, для этого злодейка кое-что оставила, что это? (Карта)

Задание 1. Физкультминутка

«Танец игрушек»

Танцуют под музыку «Мишка с куклой»

Задание 2. Назови ласково

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

Задание 3. Волшебные слова

- Какие слова помогли Жене исполнить все желания?

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

- Теперь у цветка есть все цвета. Какие вы молодцы! Практические, словесные и наглядные методы. Дети слушают сказку, включаются в процесс словарной работы по тексту; участвуют в беседе, игровой ситуации. Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Рефлексия.

Примерные вопросы:

- Что мы сегодня делали? Как звали автора произведения? Что вы поняли после чтения этой сказки? Что больше всего понравилось? Что для вас было сложным? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз все удалось?

Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 01:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД