МААМ-картинки

Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год

Вероника Матвеева
Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка».

Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета

Протокол № 3 от 21.12.2017 года Утверждено

приказом заведующего

№102 от 22.12. 2017г.

Оздоровительная программа

МБДОУ Ярский детский сад №3

на 2018 – 2020 год

Разработчики:

Старший воспитатель

Матвеева

Вероника Михайловна;

Инструктор по физической культуре:

Вечтомова

Ирина Анатольевна

Пояснительная записка.

Публикация «Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год» размещена в разделах

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье»

Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий была составлена Оздоровительная Программа, которая стала инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже не с позиции сегодняшнего дня, а с учетом перспективы.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ :

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, творческие объединения педагогов и ст медсестры;

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровьесберегающих технологий);

-характеристика здоровое питание, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Программа определяет основные направления, задачи, а так же план действий и их реализацию.

Программа способна создать новые условия для воспитания здоровой личности.

Программа, разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения – это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Цель программы

Оздоровительная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

«Семейный кодекс РФ»;

Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Устав ДОУ.

Образовательная Программа ДОУ.

Объекты программы :

Дети ДОУ;

Педагогический коллектив;

Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ:

Специалисты Ярской ЦРБ, ДЮСШ, Ярский политехникум, ОО района.

Принципы:

- научности – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.

- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

- непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.

- принцип систематичности и последовательности - постепенный, системный подход к подаче материала, к решению тех или иных возникающих проблем.

- доступности – использовании здоровьесберегающих технологий в соответствии возрастными особенностями детей.

Реализация Программы осуществляется по направлениям:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- разговор о правильном питании.

I. Физкультурно-оздоровительная работа.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

• организация здоровьесберегающей среды в ДОО

• обеспечение благоприятного течения адаптации

• выполнение санитарно-гигиенического режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

• систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

• составление планов оздоровления

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

• коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

• проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий

• проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний

• предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики

• противорецидивное лечение хронических заболеваний

• дегельминтизация

• оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

II. Разговор о правильном питании.

Цель - формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми практических навыков рационального питания;

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как

составляющей общей культуры человека;

- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Отличительные особенности направления:

Содержание работы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:

- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;

- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей;

- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей;

- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей в результате изучения предыдущих модулей;

- вовлеченность в реализацию программы родителей воспитанников;

- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

В ходе реализации направления используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Уровень результатов работы:

1уровень - формирование у детей способности самостоятельно мыслить и действовать, добывать и применять знания, удовлетворять интеллектуальные запросы, чётко планировать свои действия.

2уровень - формирование универсальных учебных действий : восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

3уровень - участие в конкурсах, конференциях, в выставках, соревнованиях, осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Воспитанники знают:

-основные правила правильного питания.

Воспитанники умеют:

- распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов;

Воспитанники имеют представление:

- об основных принципах гигиены питания;

- о необходимости и важности регулярного питания и соблюдения режима питания;

- о завтраке, обеде и ужине, как об обязательных компонентах ежедневного меню;

- о значении молока и молочных продуктов;

- о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;

- о связи рациона питания с образом жизни, о высококалорийных продуктах питания;

- о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма;

- о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем.

Проверка результатов проводится через:

- наблюдение;

- анкетирование родителей;

- тестирование;

- опросы детей и их родителей;

- рисунки детей.

Личностными результатами являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Перспективный план работы (примерный)

Октябрь. Занятия. Работа вне занятий. Работа с родителями.

Тема: «Знакомство с

героями Улицы Сезам»

Цель: познакомить

детей с героями

«Улицы Сезам», дать

представление о

характере каждого

героя. Рассматривание

иллюстраций и

картин с

изображением

героев «Улицы

Сезам».

Цель: закрепить

знание детей о

героях. Анализ работы Оздоровительной Программы «Крепыш» 2012 – 2017 г,.

Ноябрь.

1. Тема: «Как правильно есть»

Цель: Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил. Правила поведения за столом

Цель: Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста.

Дидактическая игра Каша.

Наблюдение культуры поведения за столом «Правила поведения воспитанных детей»

Цель: Умение детей пользоваться столовыми приборами Детское творчество

«Моя любимая каша».

Информация для родителей о полезных свойствах каши.

Декабрь.

1. Тема: Какие продукты нужны для выпечки хлеба.

Выучить стихотворение о хлебе «Руки человека»

Я. Дягуити.

Цель: Дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба Лепка из пластилина.

Цель: Умение детей передавать образ хлебобулочных изделий Конкурс - пирогов для родителей.

Приглашение родителей в «Детское кафе».

Ярмарка хлебных изделий.

Работа с педагогами.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

- актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

- просветительная работа по направлениям Оздоровительной Программы и т. д. ;

- консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник;

- консультации воспитателей по основам здоровьесберегающих технологий;

-обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики

Организационные методические мероприятия:

1. Знакомство, разработка и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ.

3. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в упражнениях для детей с различными видами нарушений в психическом и физическом развитии.

4. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.

5 Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.

6. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.

7. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

8. Разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов сопровождения воспитанников с ОВЗ

9. Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

10. Пропаганда здорового образа жизни.

11. Обучение воспитанников здоровому образу жизни, приёмам личной самодиагностики, саморегуляции через проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов.

Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Задачи работы с родителями:

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

Включение родителей в образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

6. Совместная образовательная деятельность для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).

8. Организация совместных дел: конкурсы, выставки, акции и др.

9. Ежемесячный выпуск газеты «Поваренок»

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

-структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения).

-основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).

-стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов.

-социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка.

-воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Кадровое обеспечение Оздоровительной Программы

Заведующий МБДОУ:

- общее руководство по реализации Оздоровительной Программы;

- ежегодный анализ реализации программы;

- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей

-финансовое обеспечение реализации Программы.

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

Старший воспитатель:

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации Оздоровительной Программы;

- проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);

- контроль за реализацией Оздоровительной Программы.

-- ежегодный анализ реализации программы;

Учитель-логопед:

- устранение речевого дефекта у детей;

- предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактике дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

Медицинская сестра:

- определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей;

- пропаганда здорового питания.

Завхоз:

- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;

- создание материально – технических условий;

- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий при реализации программы.

Инструктор по физкультуре:

- определение показателей двигательной подготовленности детей;

- коррекция отклонений в физическом развитии;

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- дыхательная гимнастика, физкультурные занятия;

- закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

Шеф – повар:

- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания.

Воспитатели:

-составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированной программы) для воспитанников с ОВЗ,

- реализация здоровьесберегающих технологий;

- пропаганда ЗОЖ, здорового питания

- закаливающие мероприятия;

- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;

- дыхательная гимнастика;

Младший обслуживающий персонал:

- соблюдение санитарно – охранительного режима;

- помощь педагогам в организации оздоровительной работы.

Информационно-методическое обеспечение:

Литература для воспитателя:

Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2006г.

Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС», 2006 г.

Кирилова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР.

Л. И Пензулаева Физкультурные занятия с детьми

Ефименко Н. Горизонтальный пластический балет.

Литература для детей:

Безруких, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

Электронные ресурсы:

1. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» https://www.food.websib.ru/

2. https://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/makaron/.

Публикации по теме:

План и программа работы кружка «Знайки» на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный.

План мероприятий на 2018 год в рамках года добровольца (волонтера) в РФ в средней группе детского сада План мероприятий на 2018 г. в рамках года добровольца (волонтера) в Российской Федерации в средней группе МДОУ Детского сада № 2 «Колокольчик».

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Программа логопедического кружка «Речевая мозаика» на 2017–2018 учебный год Разработчик – Бутина Ирина Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 430, г. Новосибирск [/b] Пояснительная записка. Развитие речи – одна.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного.

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ….3 Цель программы …4 Задачи программы ….4 Основные направления программы….5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная программа детского сада на 2018–2020 учебный год
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД