Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». (5 фото)

Елена Кобзяр
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».

Путешествие на полянку

Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник).

*Различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокое», «низкое», повторить цвета.

*Объединять отдельные предметы в группу и называть одним обобщающим словом (посуда, одежда, обувь, фрукты).

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие на полянку“,» размещена в разделах

*Совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

*Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве.

*Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.

Атрибуты: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, цветки основных цветов, корзина с морковками и яблоком, персонажи – серый и белый заяц, лисичка, медведь. — ноутбук для показа презентации «День рождения у зайчика»; коробку с геом. фигурами, музыкальное сопровождение (пение птиц, мелодия для персонажей, гостинцы детям, пеньки-стулья, столы - большие пни, приглашение. Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Билингвалды - Билингвальный компонент : шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг, кп – много, бір – один.

Персонажи: Заяц – Елеуп А. К. Лиса – Кожанова А. С. Медведь – Куанышева К. С.

Ход:

Дети вошли в зал, сели на стульчики. Сцена закрыта, вокруг бело - зима. Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с Доброго утра. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте вместе со мной следующие слова и движения: Круг радости. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх). Порадуемся добрым, улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу). И всем, кто живет на этой Земле, (разводят руками). «Доброе утро!» - скажем стране! (наклониться к полу) «Доброе утро!» - нашим друзьям! (повернуться к друг другу). «Доброе утро!» - всем нашим гостям! (повернуться к гостям, помахать рукой).

Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А вы любите лето? А хотите попасть в лето? Ответы детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».

Тогда, давайте закройте все глазки и представьте, что мы с вами очутились на лесной полянке. Так, приготовились…. – пока дети сидят с закрытыми глазами, мои помощники открывают занавес. Открывайте глазки, что вы видите? Перед нами волшебная поляна. И лес. Мы попали в лето. Давайте послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц). Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, цветы). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом).

Фото «Путешествие на полянку»

Дети, посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).

А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание).

Дети, посмотрите, а это цветочки, какие они? Красивые, разные, разноцветные. Какого цвета цветы? Назовите. Дети, а можно рвать цветы на полянке? Нет. И мы тоже не будем их рвать, ведь природу надо беречь.

А где же моя коробочка: Хотела вам показать её, да видно где-то потеряла. Вот беда….

Сюрпризный момент: Прискакал серый зайчик. Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. Зайка, ты нигде в лесу не встречал такую красивую коробочку?

Зайка. Нет, А что вы ее потеряли?

Да. Ну ладно, может мы еще ее отыщем. А давайте мы зайку чем–нибудь угостим? Скажите, дети, что он любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).

(достаю из корзины морковки). Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно).

Билингвальный компонент : кп – много, бір – один.

Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).

Ребята, а давайте поиграем с зайкой. Проведем вместе с ним физминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.

(соответствующие движения)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Мимо пробегает лиса.

Лиса. Ой, ребятки в лес пожаловали. Здоровается. Ну, а мне с вами некогда, я тут такую красивую коробочку нашла, бегу к себе домой, посмотреть, что там в ней лежит, наверное, рыбка или мяско?

Воспитатель: Ребята, да ведь это же моя коробочка! Лиса, стой. Отдай мне, пожалуйста, мою коробочку, я ее потеряла в лесу.

Лиса. Говоришь, потеряла…. А чем докажешь, что это именно она самая?

Воспитатель. А я могу тебе ответить, что в ней лежит. А лежат в ней геометрические фигуры, вот смотрите…. (лиса открывает, а там геом. фигуры).

Лиса. Фу, какие-то фигуры непонятные….А я-то думала….На, забери, мне это не интересно. Воспитатель: Как это не интересно? Ну-ка, дети, присядьте на пеньки, за лесные столики. Посмотрите, сколько здесь пеньков, а ведь это когда-то были деревья, но их спилили на дрова. Что поделаешь, дрова нам тоже нужны, чтобы печь топить зимой. Но зато у нас есть где присесть в лесу. Открываю коробку, показываю детям фигуры, спрашиваю, что это такое, загадываю загадки,

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Круг

2. Три вершины, Три угла, Три сторонки у меня. Треугольник.

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. Квадрат. Билингвальный компонент : шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг,

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе . - фото

Лисонька, поиграй с нами. (соглашается). Дидактическая игра «Покажи такую же».

Дети, я вам дам каждому по 3 фигуре (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Дети, Лисичка будет вам по очереди показывать геометрическую фигуру, а вы такую же находите у себя, показываете и называете её (работа детей за пеньками-столиками).

Молодцы ребята помогли лисичка разобраться с геометрическими фигурами. Дети, давайте подарим Лисоньке коробочку пусть она играем со своими лисятами. (соглашаются) Лиса. Спасибо!

Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! Здороваемся с медведем.

Медведь. Я вам принес приглашение к зайцу на день рождение, он так торопился, что забыл вас пригласить, и вот попросил меня.

Воспитатель: Ой, что же делать, нам уже пора возвращаться обратно…у нас в саду режим, а нарушать его нельзя, ведь детки-то наши еще маленькие. Ты, Медведь, передай зайке, чтобы он на нас не обижался, подарок мы ему уже подарили. А какой, помните? Морковки и яблоко. А нам пора возвращаться в садик, т. к. в вашем волшебном лесу скоро будет темнеть. Прощаемся (медведь уходит).

И так, дети, мы пойдем и сядем на свои стульчики (идут на свои места, закрываем глазки, возвращаемся обратно в группу. Закрываю занавес, вернулись в я/с. Забегает белый зайка.

Дети, посмотрите, а зайка уже шубку поменял. Какой заяц был в летнем лесу? А какой стал сейчас? (отвечают). Какое время года сейчас?

Зайка. Ребятишки, вы меня простите, что вас раньше не пригласил на день рождения. (прощают). Я хочу вам предложить сесть поудобнее и посмотреть, как прошёл мой день рождения. Хотите посмотреть? Ответы детей.

Вот видите, это домик, в котором я живу.

Фото №1 Путешествие на полянку Программное содержание Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры круг квадрат треугольник

Воспитатель: Какие еще животные живут в этом домике вместе с ним?

Дети: Мышка, лягушка, лисичка, волчок, мишка.

( 1 слайд: домик с животными)

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как зверушки решили поздравить Зайку с днем рождения.

Каждый принес ему подарок. Первой прибежала мышка — норушка.

( 2 слайд: мышка с подарками)

Посмотрите, что она принесла Зайке в подарок?

Дети: Яблоко, грушу, апельсин.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Второй прискакала лягушка — квакушка.

( 3 слайд: Лягушка с подарками)

Что же она решила подарить Зайке?

Дети: Чашки, блюдца и ложки.

Воспитатель: Дети, а как одним словом мы назовем эти подарки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Хитрая лисичка — сестричка подарила Зайчику шарф, шапку и рукавички. Одним словом мы назовем эти подарки - Одежда.

( 4 слайд: лисичка)

А потом прибежал волчок — серый бочок.

( 5 слайд: волчок принес валенки, сапожки и кроссовки.)

волчок принес в подарок валенки, сапожки и кроссовки (показать указкой). Одним словом мы назовем эти подарки - Обувь.

Последним пожаловал мишка.

( 6 слайд: мишка принес торт)

— Медведь-то сладкоежка, принес ему медовый торт. На полянке оживленье — У зайчонка день рожденья.

( 9 слайд: домик с животными)

Обнимают, поздравляют. И здоровья все желают.

Все поют и веселятся. И друг друга не боятся.

Дети, а хотите поздравить зайчика сами? Дети поздравляют зайчика, желают ему всего хорошего.

Зайка. Спасибо вам большое за подарок и поздравления, у меня еще никогда не было такого дня рождения. За это я вас хочу угостить. Вот вам (подает воспитателю конфеты).

Воспитатель: Рахмет - Спасибо, тебе Зайка, сау болыныз – до свидания. (заяц уходит). Дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Провожу анализ, подвожу итог, —

Хорошо в лесу так жить, Когда можно всем дружить.

Зайке и мышонку, Лисичке с лягушонком

И медведю с волком. Вот так день рождения! И нам всем угощение! (угощает детей, каждого хвалит)

Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем Рахмет и сау болыныз. «До свидания!»

Ктілеті н нтиже - Ожидаемый результат:

айталап жасайды – воспроизводят: действия в играх, слова на каз. яз. называют геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник, цвета.

Тсінеді – понимают и называют одним обобщающим словом отдельные предметы по характерным признакам и составляют

Фото №2 Различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой маленький а так же по высоте высокое низкое повторить цвета

группу из отдельных предметов (посуда, одежда, обувь, фрукты, обозначают совокупности словами «один», «много», «ни одного».

олдана алады - применяют: навык сравнение двух фигур способом наложения, обозначая результат сравнения используя при этом слова «большой», «маленький», внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД