МААМ-картинки

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду

Ольга Павленко
Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду

Технология музейной педагогики.

Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый ответит для себя сам.

Культура родного края – это удивительный феномен, воздействие которого на духовный мир человека трудно переоценить. Культура и природа малой Родины помогает нам в формировании нравственно-ценностных отношений, исторического и патриотического сознания. В процессе приобщения к истокам Родины душа раскрывается, развиваются способности к образному мышлению, наблюдательность, эмоциональная и волевая сфера.

Публикация «Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду» размещена в разделах

В организации образовательной и воспитательной работы с детьми, уделяется большое внимание изучению истории, приобщению детей к народной культуре. Данная работа осуществляется путем реализации различных педагогический технологий, одна из которой - музейная педагогика.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20вв. Это молодая отрасль педагогической науки, которая в последние десятилетия приобретает все большую популярность в системе дошкольного образования: создаются музейные программы, разрабатываются методические рекомендации. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную развивающую предметно-пространственную среду.

В условиях ДОУ сложно создать музейную среду, поэтому я в группе создаю мини-музеи.

Целью создания мини-музеев является социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредствам приобщения детей к культуре, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы родного края.

Музей в детском саду, как я уже сказала - это новая форма работы, которая решает следующие задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ,

2. Формирование у дошкольников представление о музее.

3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

5. Развитие речи и расширение словарного запаса.

6. Воспитание любви к Родному краю, чувства патриотизма.

7. Воспитание культуры поведения.

Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят самостоятельные экскурсии для малышей и родителей, пополняют их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семьи. (дети очень любят показывать сказки-шумелки)

Региональный компонент был отражен в следующих мини – музеях :

«Русская изба», где формируется у детей интерес к малой Родине, расширяется представление о родной стране. В воспитательной работе важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством.

«Музей народной куклы» Русская кукла считается одним из самых загадочным символом России. Знакомство с ней расширяет знания историко-культурного наследия страны.

«Животные Приморского края». Основной целью краеведческого музея является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине, ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю жизнь.

«Детские русские писатели». Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда – незнание детских писателей и их произведений. Современные технологии, не в меру и бесконтрольно используются родителями, отдаляют их от детей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт, помогает сблизится, объединится.

Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути в мир культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина.

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников» Консультация для родителей «О ДИАЛОГЕ МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Всем родителям хочется, чтобы.

Отражение регионального компонента, потребностей родителей в основной образовательной программе дошкольного учреждения Особенности разработки части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Внедрение регионального компонента. Мастер-класс «Ромашка» Мастер-класс "ромашка" Звучит музыка Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, с чего начинается любовь к Родине? Базовым этапом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД