Получи документы

Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»

Босова
Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»

Название работы:

Тема: «Откуда в семье деньги

Класс : 2

Форма: занятие внеурочной деятельности

Цель: рассмотреть источники доходов и объяснить, что влияет на размер доходов.

Задачи:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

Публикация «Конспект занятия во 2 классе „Откуда в семье деньги?“» размещена в разделах

• представление о роли денег в семье и обществе;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

- регулятивные:

• понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование:

– компьютер;

– мультимедийный проектор, интерактивная доска;

– презентация к уроку

– карточки для практической работы;

Тип занятия : открытие нового знания.

Ход занятия

Этапы

занятия Деятельность учителя Деятельность

обучающихся Примечание

1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Пожелайте друг другу успехов в открытии нового на занятии.

Обучающиеся улыбаются, поворачиваются к соседу и желают удачи. Слайд 1

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. Вашему вниманию предоставляю фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», будьте внимательны, после просмотра нужно ответить на мои вопросы.

- Где предлагали взять денег на покупку коровы герои мультфильма?

- Что можете сказать об этих способах? Как считаете, удачные ли это предложения? Почему?

- Клады – это, конечно, здорово, но находят их крайне редко. Да и забрать себе по закону можно только четвёртую часть клада (то есть половинку от половины, а остальное надо отдать государству. Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею.

откуда берутся деньги в вашей семье?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Тема занятия : откуда в семье деньги?

Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино» (-Где денег взять)

- Продать что-то ненужное, найти клад

Дети приводят примеры…

- Родители зарабатывают

- Тема занятия : «Как накопить деньги, «Как заработать деньги, «Откуда берутся деньги в семье

Слайд2

видеофрагмент мультфильма

Фронтальные ответы.

Слайд 3

Слайд 4

3. Самоопределение к деятельности

(4 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения.

— Без чего же не может жить семья? Отгадай ребус (деньги)

-Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает?

- А для чего зарабатывать деньги?

- Отгадайте загадку:

Коль трудился целый год

Будет кругленьким… (ДОХОД)

Придумайте антоним к слову «доход».

(Трата, расход)

- А как вы считаете, что такое доходы и расходы?

- Что же мы узнаем сегодня на занятии?

Отгадывают ребус

- Для того, чтобы зарабатывать деньги.

- Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки и т. д.

Отвечают на вопросы

- Мы узнаем, ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ В СЕМЬЕ, от чего зависят доходы семьи? Слайд 5

4. Работа по теме урока

Построение проекта выхода из затруднения

(15 мин.)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации. Ролевая игра

«Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.

Учитель распределяет роли и раздает реквизит:

Бабушке – платок, очки.

Папе - галстук.

Маме – фартук, куклу.

Старшему брату – студенческий билет.

Задание.

Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник который приносит в семью (карточку на доске).

Задание классу.

- А вы должны проверить правильность выбора.

Проверка.

– Бабушка

Дети – Пенсия.

– Папа.

Дети – Зарплата.

– Старший брат.

Дети – Стипендия.

– Мама с маленькой дочкой.

Дети – Пособие.

– Молодцы!

Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.

Доходы семьи – это поступления денежных средств, из разных источников.

“Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность

А когда тратим деньги на что-то – называется расходы.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Все доходы и расходы семьи – это большая денежная сумка, которая называется бюджет.

Существует не только бюджет семьи, но и бюджет государства, города, района, предприятия.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.

– Важно ли планировать бюджет семьи?

– Кто планирует бюджет в вашей семье?

– А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Выполняют предложенные учителем задания.

Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник.

Вывод: доход в семье складывается от разных членов семьи, размер дохода от каждого члена семьи разный. Основной источник дохода в каждой семье – это заработная плата родителей. Слайд 6

Слайд 6, (проверка)

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

6. Закрепление изученного

(3-4 мин.)

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Работа в парах.

- А теперь выполним более сложную работу.

Распределить в два столбика слова:

зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты, игрушки.

Доходы Расходы

Проверка работы. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах.

Слайд 11-12

Слайд 13

7. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….

- Закончить наше занятие хочу словами Бертольда Авербаха: «Нажить много денег храбрость; сохранить их мудрость, а умело расходовать – искусство».

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Слайд 14

Слайд 15

Прикреплённые файлы:

elektron-resurs_j5uci.pptx | 1211,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД