Лучший педагог года

Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»

Юлия Новикова
Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»

Открытый урок по литературному чтению.

Тема: Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление.

Цели урока :

Образовательная: закрепить знания учащихся о согласных звуках [ н ], [ н ] и буквах Н, н, формировать умение выделять звуки [ н ], [ н ] в словах, учить грамотному звукобуквенному анализу слова.

Публикация «Открытый урок по литературному чтению „Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н, Закрепление“» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание воображение, речь, фонематический слух, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, содействовать воспитанию культуры общения.

Ход урока.

1. Мобилизующая часть урока.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Рефлексия.

Какое время года на дворе? Осень! Прекрасное время года! Хорошее настроение.

Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня, соответствует данному смайлику. А ваше?

(на выбор улыбающийся или грустный).

Я рада, что вы все пришли в школу с хорошим настроением!

3. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем перейти к теме урока мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

Скороговорка: «Шишки у Мишки, у Мишки шишки».

(Произнести с разной интонацией).

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

4. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям любимых мультфильмов. Но прежде чем с ними встретиться мы с вами должны вспомнить, то, что уже знаем.

- Давайте вспомним, для чего людям нужна речь?

- Какие виды речи вы знаете?

- Что относится к устной речи?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слова?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Как отличить гласный звук от согласного?

5. Формулирование темы и цели.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? Какие это звуки?

- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (ножницы, носорог, нитки, насос).

- Какой буквой на письме обозначаем звуки [ н ] и [ н ]?

- А теперь попытаемся с вами сформулировать тему нашего урока.

- Что мы будем повторять на уроке?

- Правильно! А помогут нам в этом герои разных мультфильмов!

6. Работа по теме урока.

-Узнайте из загадки, к какому герою мы попадём в первую очередь.

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же.

- На доске написано стихотворение «Русь» И. С. Никитина. (Читает ребёнок)

- Три человека рассказывают стихотворение «Русь» наизусть.

- Молодцы! Спасибо! Отправимся дальше!

Послушайте следующую загадку:

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

- Буратино интересуется, знаете ли вы, что значит слово РОДИНА?

- Давайте составим схему к слову «РОДИНА» (звукобуквенный разбор слова).

- Произнесите это слово.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.

- Какие звуки вы слышите в 1 слоге? Что образуют звуки (р) и (о? назовите гл.

- Какие звуки вы слышите во 2 слоге? Что образуют звуки (д) и (и? назовите гл.

- Какие звуки вы слышите в 3 слоге? Что образуют звуки (н) и (а? назовите гл.

- Найдём первый звук в 3 слоге. Произнесите его. Какой он? Что указывает на твёрдость согласного звука?

- Молодцы! Справились с заданием!

-Давайте встанем и немного отдохнём!

7. Физкультминутка.

(Подвижная физкультминутка)

8. Работа по учебнику.

Кто даст следующее задание, отгадайте!

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Кто же это? Отгадайте!

-Откройте учебники на 42 странице. Мы с вами прочитаем предложения. Некоторые слова заменили картинками. Посмотрите на доску: лист дуба и лист клёна.

- Давайте приступим к чтению предложений!

-Молодцы! Справились с заданием!

9. Закрепление пройденного.

Вот ещё одна загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

- местоимение и предмет.

10. Закрепление. Работа учащихся в парах с корректурной пробой.

-Узнаем имя следующего героя:

Симка в школе не ленится,

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек.

Совсем другое дело…

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Напомните мне правила!

-Перед вами листочек. Возьмите в руки простой карандаш и выделите

все буквы «Н», которые вам встретятся.

Время даю 2 минуты.

-Сколько букв нашли? Запишите на ваших листочках!

Проверка с доски.

11. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Приготовились к игре.

Игра «Найди букву».

Дети ищут глазами букву на стене и хлопают в ладоши, найдя её.

12. Игра «Печатные машинки»

- Ребята, какой буквой обозначаются на письме звуки [ н ] и [ н ]?

- Давайте поработаем печатными машинками!

-Молодцы!

13. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие звуки мы повторяли с вами сегодня? Какие это звуки?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

- Были ли у вас трудности?

- Что особенно запомнилось?

14. Рефлексия. Покажите мне своё настроение.

-Поднимите смайлики повыше.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске смайлик с улыбкой; если не очень – грустный смайлик.

Спасибо всем за урок. Урок окончен!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по литературному чтению «Согласные звуки [ н ], [ н ] буквы Н, н. Закрепление»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 04:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД