МААМ-картинки

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»

Лина Констанкевич
Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»

Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

• Продолжать учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления;

• формировать понимание относительности количества;

• развивать ассоциативное мышление;

• развивать речь;

• обогащать словарный запас;

• развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;

• воспитывать творческую личность.

Оборудование: интерактивная доска, мольберты, листы для рисования, фломастеры, предметные картинки, системный оператор, геометрические фигуры на магнитах.

Публикация «Открытый просмотр занятия „Путешествие на планету ТРИЗ“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и наш Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на планету ТРИЗ и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать?

Дети: ответы детей

Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку - Неумейку?

Дети: ответы детей

Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?

Дети: предлагают свои варианты

Педагог: посмотрите на экран, тут какая - то таблица и формула, может она нам поможет смоделировать - космический корабль?

Дети: отвечают

Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.

Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья

Педагог: вот мы свами разобрались, теперь приступаем к работе.

Дети с помощью формулы моделируют космический корабль

Построить космический корабль по формуле:

А(2, Б(3, В(4, Г(1).

Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на планету ТРИЗ, а я буду вашим капитаном!

Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!

Вот мы и прилетели на планету ТРИЗ и на этой планете мы свами отправимся в путешествие по городам, и города эти будут необычные, так как жители планеты ТРИЗ любят играть в разные игры. Первый город нашего путешествия город – Противоречий. Жители этого города любят играть в игру «Много - мало»

Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды - для муравья?

Одно ведро воды - для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом - для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба?

(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)

Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки - Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед интерактивной доской)

Педагог: И следующий город, Город – Ассоциаций. В городе Ассоциаций жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?»

Игра «На что похоже?»

Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)

Педагог: вот мы с вами побывали уже в 2 двух городах: в городе Противоречий и городе Ассоциаций. А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть в следующем городе? Отправляемся в путь. Мы едим, едим в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед интерактивной доской)

Педагог: И следующий город Системный. Ребята я предлагаю вам присесть, а куда можно присесть?

Дети: на стулья, пенёк, скамейку.

Педагог: Молодцы! А что это за волшебный экран?

Дети: Системный оператор

Педагог: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим на системном операторе стул.

Педагог: ребята, а давайте создадим с вами свой стул будущего (педагог предлагает нарисовать стул будущего).

Дети рисуют (создают) у мольбертов стул будущего. По завершении творческой работы педагог обращает внимание на то, что Незнайка – Неумейка нашёлся (Незнайка - Неумейка сидит на стульчике)

Педагог: посмотрите а вот и наш Незнайка – Неумейка наконец - то мы тебя нашли пора нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернёмся домой? Ракета на которой мы прилетели, улетела и теперь не на чем возвращаться в детский сад на планету Земля.

Педагог: Что же делать?

Педагог: пока вы создавали стул будущего, я создала стул - который умеет летать, у него есть вот такие лопасти и рычаги для управления этим стулом. Давайте мы с вами вернёмся на этом летающем стуле. (педагог раздаёт каждому ребёнку по рисунку с летающим стулом), садитесь на стулья и представим с вами что мы летим на этом стуле. Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК! (звучит звук вертолёта, дети садятся на стул и представляют что летят). Вот мы снова в детском саду.

Итог:

Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_foqq6.pptx | 7370,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обобщению знаний космосе у детей подготовительной группы «Путешествие на другую планету» Цель: Обобщить знания детей о космосе. Задачи: Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, побуждать.

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Конспект открытый НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием ТРИЗ Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень» (группа.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Открытый просмотр НОД «Книги о птицах» Цель: формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге. Задачи: - расширять представление о многообразии птиц;.

Открытый просмотр НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Мой родной Успенский» П. с. : продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии»Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии» «Путешествие на паровозике из Ромашково» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К", упражнять в правильном воспроизведении.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

«Путешествие на планету Фипов». Занятие по профилактике девиантного поведения у детей с ОВЗ Путешествие на планету Фипов. Задачи: · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие мелкой моторики; · Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»
Опубликовано: 13 января 2016 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД