МААМ-картинки

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе

Курнина Любовь Владимировна
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54.

Открытый просмотр

старшей группе

«Подвижная игра – как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курнина Любовь Владимировна

г. Ковров

май 2018г.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе» размещена в разделах

Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.

Цель: - повышать двигательную активность детей через подвижные игры.

Задачи: - развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию;

- развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим; по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке;

- формировать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, смелость;

- обогащать эмоциональное состояние детей.

Оборудование: карта плана – схемы, шапки – маски волка, пугала, ленточки на каждого ребёнка, бубен, картинка с изображением плетня, шнур для обозначения рва, волшебный сундучок, разноцветные мячи.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия подвижных игр, в которые они играли. В это время раздаётся стук в дверь и входит Петрушка.

-Петрушка: - Здравствуйте, дети! Я слышал, вы очень много знаете подвижных игр.

Я тоже очень люблю играть и хотел бы поиграть вместе с вами. Вы научите меня играть в ваши любимые игры? (Дети отвечают – Да).

Петрушка – Тогда я приглашаю вас выйти на открытую площадку. Я для вас приготовил сюрприз.

Дети выходят на участок, петрушка показывает им волшебный сундучок, в котором лежат волшебные вещи: маски волка, Пугала, бубен, ленточки на каждого ребёнка, картинка на которой изображён плетень.

Дети с закрытыми глазами по очереди берут из сундучка предмет (например, маску волка).

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Зайцы и волк» (цель и ход игр описаны ниже).

Дети рассказывают правила игры Петрушке. Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка играет вместе с детьми и хвалит их за ловкость и за то, что дети соблюдали правила игры.

Перед каждой игрой дети рассказывают Петрушки правила игры.

Далее дети достают картинку, на которой изображён плетень. Игра «Плетень», затем достают бубен – игра «Кто внимательный?», достают маску Пугала – игра «Пугало», достают ленточки – игра «Ловишка, бери ленту».

По окончании игр Петрушка хвалит всех детей, благодарит за то, что дети познакомили его с такими интересными играми.

Петрушка предлагает детям найти по схеме подарки, которые он им приготовил. Дети находят на веранде разноцветные мячи.

Воспитатель: – Давайте поблагодарим Петрушку за подарки, скажем ему: - Спасибо.

Приложение. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать ловкость, сообразительность.

Играющие стоят по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. Дети произносят слова: - Раз, два, три, раз, два, три, ты скорее нас лови! Дети разбегаются, а ловишка старается выхватить как можно больше ленточек за отведённое время. Ребёнок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. По окончании игры, подсчитывается, сколько ленточек у ловишки. Игра повторяется 2- 3 раза.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: - продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, воспитывать выдержку.

На площадке двумя шнурами (расстояние 10 15 см) обозначен ров. В нём находиться – водящий волк, остальные дети – зайцы. Они стоят за чертой вдоль границы участка. На противоположной стороне участка отделено поле. На слова: – Зайцы, в поле, волк во рву, дети прыжками на двух ногах преодолевают ров. Волк бегает по рву, стараясь поймать зайцев. Пойманный заяц уходит в сторону. Ребёнок, нарушивший правила игры, тоже отходит в сторону. После одного раза игры волк меняется на другого ребёнка.

Хороводная игра «Пугало».

Цель: продолжать развивать умение выполнять движения соответственно тексту игры, убегать от ловящего, не наталкиваясь друг на друга.

Дети стоят по кругу, пугало в кругу. Дети идут по кругу и поют: - В огороде Пугало, пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит. (Идут в круг)- Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.

Пугало: - Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять. Дети разбегаются, пугало старается их засалить.

Игра «Плетень».

Цель: - воспитывать самоорганизацию.

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют плетень. По сигналу воспитателя они разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на свои места, образуя руками плетень. Отмечается та команда, которая построилась быстрей.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: - воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по участку и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен – присед, два удара – стойка на одной ноге, три удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности. После каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.

Картотека подвижных игр в старшей группе ИГРЫ С БЕГОМ «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки.

Открытый просмотр НОД в ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе «Космическая тренировка» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.

Открытый просмотр НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Задачи: -уточнить знания детей о школе; -закрепить название и назначение.

Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: -обобщить знания детей об.

Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ» №5 «Звездочки» Наблюдение за трудом дворника Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты.

Открытый просмотр спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «Весёлые эстафеты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Открытый просмотр тематического досуга «Правила дорожные, вы совсем не сложные!» в старшей и подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках Задачи: -закрепить и систематизировать знания и представления.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия»Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия» В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности»Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД