Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Краснощекова Ирина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Краснощекова Ирина Анатольевна

МБДОУ ПГО Детский сад №40

2019 год

Открытое занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь,

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

Воспитывающая:

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования „Дождик“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за дождем, рассматривание картин с изображением дождя.

Для работы: комплект для экспериментирования: поднос, губка в форме губки синего цвета, чашки с водой, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, блюдечко с краской, подставка для кисточки, стаканчик с водой для мытья кисточки, лист – основа для рисования с тучками.

Демонстрационный материал: комплект картинок «Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,а почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Встало солнышко с утра!

Новый день пришел – ура!

(Дети повторяют за воспитателем).

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? ( Ответы детей: дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? ( Ответы детей: С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? ( Ответы детей: не знаем, но хотим узнать.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как идет дождик? Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губкой, чашки с водой)

Воспитатель: Губка очень похожа на тучку. Какого она цвета?- синего! Губка как и тучка собирает в себе водичку. Сожмем губку и посмотрим, течет из нее водичка или нет?

Воспитатель: Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка сухая. Ребята, перед нами чашка с водой. Опустим губку в чашку. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? ( Ответы детей: начнет капать вода).

Воспитатель: Ребята, давайте мы пальчиками покажем дождик.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Стучим медленно одним пальчиком по ладошке)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. (Стучим быстро всеми пальцами по ладошке)

Стали капли поспевать,

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, основы для рисования. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. Рисовать мы будем кистью и краской. Какого цвета краска нам нужна? (Синего)

Воспитатель: Верно. Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге.

Воспитатель: А теперь взяли кисточку и аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз, не торопимся.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дождик). Правильно. Посмотрите на свои замечательные рисунки. Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь предлагаю оформить выставку, а мы в это время с вам поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по рисованию.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!" Воспитатель.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД