Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»

Ольга Нишукова
Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»

Рисование нетрадиционной техникой в средней группе

Тема: «Моё любимое дерево осенью».

Программное содержание:

1) Обучающие задачи:

• Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами

• Закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни.

Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»

• Закреплять умение рисовать дерево

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моё любимое дерево осенью“» размещена в разделах

2) Воспитывающие задачи:

• Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.

• Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

3) Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику

• Развивать глазомер

• Развивать творческие способности

Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описаных рассказов,рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).

Материал: кисть, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки,банка-непроливайка.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и рассматривают картинки «Золотая осень».

2. Воспитатель - Ребята,скажите мне,пожалуйста,какое сейчас время года?

Дети: - Осень

Воспитатель: -Какие приметы осени вы знаете,назовите их,пожалуйста?

Дети: -Похолодало,листья пожелтели,начали опадать;пошли дожди,птицы собираются улетать в тёплые края.

Воспитатель: Правильно ребята,молодцы. А вам нравится осень?

Дети: Да.

Воспитатель:И мне ребята очень нравится осень. Осень сегодня пришла к нам в гости. Посмотрите ребята. Пришла во все леса,парки,сады. Разукрасила всё вокруг. Все дорожки усыпала разноцветными листочками,идёшь и слушаешь,как они шуршат. Как же здорово пройтись по золотому ковру из листьев.

Повязала Осень пёстрый фартук,

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утро, проходя по парку.

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: Осень-это самое волшебное время года. Не правда ли,осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Ребята,а какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Жёлтые,оранжевые,красные,зелёные,коричневые,бордовые.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите поиграть?

Дети:Хотим.

4. Творческая визуализация:звучит фонограмма «Голоса природы»,дети кружатся и ощущают себя листочками деревьев.

Воспитатель: Тогда мы превращаемся в осенние листочки и под музыку кружимся,кружимся.

Листочки медленно опускаются на дорожку,вся земля покрыта листвой. Подул ветер и листочки полетели. И мы превращаемся обратно в ребятишек.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?Он не открывается,что же делать?Здесь загадка. Мы отгадаем и он откроется. (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Дети: осень

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь ещё загадка. Наверное если отгадаем эту загадку –точно откроется.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Что это? (листики)

Воспитатель: Угадали! Молодцы сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: -Посмотрите ребята какие красивые листочки у нас в сундучке. Их раскрасила осень,и мы сейчас станем волшебниками и тоже раскрасим листочки. Хотите?

Дети:-Да

Воспитательосень будет любоваться,как мы рисуем.

5. Показ работы воспитателем детям

Воспитатель:Сначала мы рисуем ствол, потом веточки. - А листву мы нарисуем необычную. В этом нам помогут наши пальчики,обмакиваем пальчик в гуашь и ставим отпечаток на веточках деревьев. Осенью все деревья разноцветные,яркие. (Показывает образец)

5. Работа детей под музыкальное сопровождение

Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.

6. Анализ работ. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

Воспитатель-Ребята,что мы рисовали?

Дети:-Листики,дерево

Воспитатель:-Осеннее дерево.

Воспитатель:-Чем мы рисовали?

Дети:-Кисточкой,краской,пальчиками.

Воспитатель:-Какого цвета краску мы использовали?

Дети:-Жёлтую,оранжевую,коричневую,красную.

Воспитатель:-Молодцы ребята,как все постарались. У нас получился осенний парк.

Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Цель дидактического пособия :• развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; • формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД