МААМ-картинки

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа (5 фото)

Людмила Галкина
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».

Публикация «Открытое занятие „Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“, Средняя группа» размещена в разделах

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.

-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.

- Формировать умение, играть по собственному замыслу.

- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «маникюр», «администратор».

Материал:зеркало,фартуки для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески,, бигуди, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуня, баночки из под крема, муляжи губной помады, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги»,касса, ноутбук.

Место проведения игры - групповая комната.

Ход

Воспитатель:

Добрый день,

Добрый час.

Как мы рады видеть вас.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

А теперь, тихонько сели.

Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.

Загадка:

У этой волшебницы, этой художницы.

Не кисти и краски. А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Парикмахер).

Воспитатель: -. Правильно, это парикмахер.

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Ребята,скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель:

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: -Я загадаю загадку,а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?

Загадки:

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Игра : «Подбери предмет».

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.

(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)

- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).

- Мокрые волосы – (фен);

- Заросший мальчик – (ножницы);

- Кучерявые волосы – (бигуди);

- Накрашенные ногти – (лак для ногтей).

(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют

движения работы мастеров.)

Воспитатель: - Ребята,

Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?

(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).

- Администратор.

- Что он делает?

Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)

- Что ему нужно для работы?

Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).

- Парикмахер.

- Чем занимается парикмахер?

Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)

Какая форма одежды парикмахера?

Ответы детей.

- Маникюрша.

Ответы детей: (Ухаживает за руками и делает маникюр).

- Что нужно маникюрше для работы?

Ответы детей: (ножницы, пилочка для ногтей, лак, крем)

-Уборщица.

(Убирает зал, меняет полотенце)

- Что ей нужно для работы?

Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).

Воспитатель: - Кто такой клиент?

Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску, маникюр, макияж.)

Воспитатель: - Что делает заведующий салоном?

Ответ детей: (смотрит за порядком).

Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?

Ответы детей. Вести себя тихо.

Воспитатель:Ну что, ребята хотите поиграть в эту игру.

Ответы детей.

Воспитатель:Чтобы начать игру что нам надо сделать?

Ответы детей :Распределить роли.

Воспитатель:Правильно.

-Кто хочешь быть администратором?

-Кто будет парикмахером?

-Кто будет детским парикмахером?

-Кто хочет быть маникюршей?

-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.

-Кто желает следить за порядком?

-Остальные ребята будут клиентами.

Воспитатель:А я буду заведующим,помогать вам буду.

Ход игры:Дети подходят к столу и разбирают предметы лежащие на нем.

Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.

В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.

Администратор:

- Здравствуйте. Что желаете?

Клиент-мальчик:-«Стрижку».

Администратор:(делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)

- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер : -Здравствуйте,что желаете?

(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).

Второй посетитель.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Нужно постричь ребёнка.

Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.

Детский мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь своего ребенка? (Клиент объясняет, какую стрижку желает. Мастер старательно выполняет свою работу. Клиент благодарит, платит деньги администратору,уходит.)

Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Я желаю сделать маникюр.

(Администратор делает запись, выдаёт талон, провожает к маникюрше).

Маникюрша -(Ухаживает за руками, предлагает цвет лака).

Клиент благодарит,расплачивается с администратором и уходит.

Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.

Заведующая (воспитатель,предлагает администратору напомнить всем клиентам, о закрытии парикмахерской.

- Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».

Завершение игры.

Заведующая (воспитатель) напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.

Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а сейчас сядьте прямо,закройте глаза и подумайте,что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?

Вопросы детям:

- Трудно вам было играть в эту игру?

- Понравилась ли вам эта игра?

- Что вам запомнилось?

- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?

Воспитатель:

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
Фото «Парикмахерская»
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра . Средняя группа - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – передавать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) Составила: Попова О. Н. Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того,.

Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группаЗанятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа Провела: Попова О. Н. Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД