Получи документы

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание. Цели:

Коммуникация Формирование словаря.

- пополнять и активизировать словарь…

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

Публикация «Сказка „Теремок“, Открытое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Звуковая культура речи.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи.

- формировать умение согласовывать слова в предложении…

- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Чтение художественной литературы.

- продолжать приучать слушать сказки.

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

ФЭМП (величина, форма).

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Муз. Деятельность.

- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

- развивать творчество, воображение.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики.

Ожидаемый результат:

Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы (ключ, ларец); магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, (комплект на каждого ребенка).

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям ключ, которым он будет открывать ларец со сказками. Из ларца достает книгу со стихотворением:

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

( ответы детей: «Теремок»)

-Правильно!

А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.

Расскажите, какая Лиса, опишите ее?

Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Правильно, Медведя!

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей: (Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.

- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.

-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.

Дети встают и образовывают круг.

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули (руки на плечи)

Ручки кверху потянули! (руки вверх)

Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)

Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)

- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.

-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо.

-Наше путешествие на сегодня окончено.

- Вам оно понравилось?

Ответы детей.

- А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в занимательную математику» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» Речевое развитие Тема: «Дети нашли ёжика» 2 младшая группа Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи: 1. Учить составлять короткие.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. - Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД