Получи документы

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк»

Татьяна Сударская
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк»

Цель: 1. Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных.

2. Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом животном, воспитывать способность понимать смысловой подтекст научно-познавательных рассказов.

3. Развивать умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развивать познавательный интерес и «эвристическое» видение окружающей действительности.

Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе, Дикие животные „Волк“» размещена в разделах

4. Продолжать учить детей самостоятельно использовать в процессе общения с взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения.

5. Воспитывать бережное отношение к дикой природе.

Оборудование: картина Волка (две, лабиринты и карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога, логово, фигурки зверей, корзинка, магнитофон, презентация «Волк».

Ход занятия:

На столе лежат предметы или карточки с изображением предметов: лупа, компас, бинокль, рюкзак, блокнот с ручкой, кепка,

Воспитатель : Ребята, мы с вами много путешествовали в сказку, подводный мир, космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель : А как, вы думаете, для чего нам могут понадобиться вещи, которые я приготовила для нашего путешествия? Для чего нужна лупа?

- А для чего нужна кепка? (И т. д. каждый предмет.)

- А кому все эти вещи могут понадобиться?

Дети: Лупа нам нужна, чтобы рассмотреть мелкие предметы, какие-то детали. Бинокль, чтобы видеть предметы на далеком расстоянии, кепка предохраняет голову и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю стать путешественниками, но не просто путешественниками, а натуралистами. Как вы думаете, кто такие натуралисты?

Дети: Это люди, которые изучают природу.

Воспитатель : У всех натуралистов есть правила. Вот и у нас будут свои правила.

1. Наблюдай всё, что происходит в природе, но не вмешивайся.

2. Все свои наблюдения записывай или зарисовывай.

3. Помогай всем, кто нуждается в твоей помощи.

4. Не знаешь – спроси, знаешь – подскажи.

Воспитатель : Ну, раз мы все выяснили, то можем отправляться в путешествие. Тогда закрывайте глазки и очень захотите этого.

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно словам текста).

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Звучат звуки леса (пение птиц и т. д.)

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом, (выполнение дыхательных упражнений). Не забывайте, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем через рот.

Воспитатель : Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Звери благодарят вас за помощь.

Ребята, у зверей снова неприятности, вы посмотрите какая ситуация. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома (фигурки медвежат, лисят, зайчат, бельчат необходимо установить около норы, берлоги, дупла). Помогите, пожалуйста, детенышам найти дорогу к своему дому (ребята выполняют задание)

Воспитатель : Как называется домик белки? (волчонка, медвежонка, зайчонка)

Дети: Дупло, логово, берлога и т. д.

Воспитатель : Замечательно ребята, все правильно сделали. Как, оказывается, бывает, нужна и зверям помощь человека. Ребята, а подскажите, пожалуйста, кому вы сейчас помогли?

Дети: Животным.

Воспитатель : Совершенно верно. Животные, какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Дети: Потому, что они живут в лесу, а не с человеком.

Воспитатель : Смотрите ребята, какая чудесная поляна. О, да здесь, оказывается, побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова. Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал, что-то здесь не так. волка хвост лис, а лапы зайца). Совершенно верно, хвост лисий, а лапы заячьи.

Посмотрите вот на эту картину. Какой у волка хвост? Пушистый, обвислый, а лапы сильные, есть когти. Дети, исправьте ошибки художника. Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов. Все! Молодцы! Дело сделано.

Воспитатель : Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а картинный. Да, из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на травке этим и займемся. Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый?

Дети: Волк.

Воспитатель : А почему я его так назвала?

Дети: Потому что он серого цвета.

Воспитатель : А, сейчас, я предлагаю вам достать лупы и рассмотреть следы волка. (дети рассматривают следы волка)

Воспитатель : Тихо, ребята, кажется, он голос подает. Дети это воет волк.

Как вы думаете, когда он воет?

Дети: Когда он голодный, ему холодно.

Воспитатель : Вой волков : это своего рода пение, вой стаи похож на игру слаженного ансамбля, где каждая партия оригинальна и виртуозна. В нем, этом вое, — дружеский призыв, накал охотничьей страсти, траур по товарищу, радость общения. Обычно голос волка чист, но если в нем звучат хрипловатые тона – это признак отчаяния и одиночества.

А вот и он сам, присядьте за кустиками, чтобы он нас не увидел, и понаблюдаем за волком. (Слайды)

Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Появляются волчата летом. Волчицы очень хорошие матери. Летом волки ходят сытые, так как много дичи. Вот такой волк жестокий, но в то же время интересный зверь.

Воспитатель :

А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял яблоко?

Дети: Нет, это ежик.

Воспитатель : А кто самый смелый из вас? Выберите те продукты, которые волк будет, есть и положите в корзинку. (Дети выбирают картинки).

Ну, теперь он стал сыт и добрее значит.

Рефлексия.

Воспитатель : А давайте на этой полянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.

1. Где живут волки?

2. Зачем волки воют?

3. Почему говорят «Волка ноги кормят».

4. Почему волков называют «санитарами леса»?

5. Чем питаются волки летом? и др.

Воспитатель : Молодцы, зайчата все знают о волке.

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Все довольны, я вижу, вам очень понравилось.

А в путешествия можно играть каждый день.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Игровая ситуация по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные Северного Кавказа» Игровая ситуация по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные Северного Кавказа". Воспитатель: Крымова Юлия Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД