МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Жизнь сухопутных и водныХ обитателей»

Елена Бородкина
Открытое занятие по экологии «Жизнь сухопутных и водныХ обитателей»

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей : улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность к окружающей среде.

Развивающая среда: картинки с изображением речных жителей, игрушки, стол для воды, улитка, рыбки, пластилин.

НОД: - Ребята, отгадайте загадку:

«На себе свой дом везет,

Гостей в дом зовет».

– Скажите, приходилось вам видеть улиток?

– Где вы с ними встречались? (Ответы детей)

Улитки бывают разные: водяные, которые живут в воде и сухопутные, которые живут на суше.

Публикация «Открытое занятие по экологии „Жизнь сухопутных и водныХ обитателей“» размещена в разделах

Улитка – это травоядное животное. Что это значит?

Травоядная, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык ее напоминает напильник. На языке улитки расположены сотни маленьких зубок, ими она срезает и перемалывает пищу.

Улитка влаголюбивая. Что это значит? Любит влагу. В сухую погоду прячется под камнями, в тени растений. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину. На кормежку выходит ночью.

Осенью, когда холодно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Улитка откладывает яйца в специальную ямку, затем ее закапывает. Из яиц вылупляются улитки. Через несколько дней выползает из ямки.

– Ребята, скажите, а вы бы хотели встретиться с улиткой?

К нам в гости пришла улитка Маша. Посмотрите, какая она хорошая.

Эта улитка сухопутная. У нее есть домик – раковина и тело. У улитки есть голова, на голове есть рожки, на рожках глазки. Еще на голове есть рот, а во рту язык. У улитки не одни рожки усики, а 2 пары – два и два. Одна маленькая пара – это усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

– Давайте понаблюдаем, как она двигается. Очень медленно. У нее одна нога. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает ей двигаться и удерживаться на поверхности. Если улитку потревожить, она скрывается в раковине.

– Ребята, как вы думаете, у улиток есть враги?

(Ежи, мыши, лягушки, птицы)

– Вам нравится наша улитка?

– А давайте ее покормим. Она любит яблоко, капусту, морковь.

– Скажите, она водяная или сухопутная?

– Сколько у нее ног?

– А сколько ног у вас?

– Где ваши ножки, постучите по коленям.

– Улитка на одной ноге что делает?

– А вы на двух?

– Вы смогли бы жить с одной ногой, давайте попробуем.

– А что у улитки на голове?

– Сколько рожек?

– А вас есть рожки? Потрогайте друг друга.

– Как вы думаете, улитка дышит? А мы?

– Да, улитки живые существа, они дышат. Покажите, как дышим мы.

Вдох через нос, а выдох через рот. Хорошо, молодцы!

А, давайте поиграем с вами в игру «Мы водные жители».

– Будем улитками, высовываем рожки, пальцы рук и медленно ползем.

– А теперь мы превратились в лягушек.

– В стайку красивых рыбок. Плаваем молча.

– Садитесь. Стук в дверь (обыграть).

В группе письмо и ведро с рыбками.

– Ребята, посмотрите, что это?

– Рыба похожа на улитку?

– Она сухопутная?

– Рыба живет в воде. На суше жить не может. У нее есть туловище, хвост, плавники, голова, рот, глаза, жабры. Туловище покрыто чешуйками.

– Рыбы живут в реке, они какие?

а в море?

в пруду?

– Речная рыба может жить в море?

– Она живет в пресной воде.

Рыбы отличаются друг от друга окраской, формой размером, повадками.

Как называется наша рыба? Отнести рыбу. Рассмотреть, обыграть.

– А теперь ребята я вам предлагаю слепить девочкам улиток, мальчикам рыб.

Улитки – пластилин разделить на две части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываем колбаски. Из одной тонкой и длинной, скручиваем спираль. Другая часть – короче и толще, в ней выделить голову, вытянуть рожки и выдавить глазки, противоположный конец колбаски, заузить хвост, потом 2 куска соединить.

– Молодцы, ребята, а теперь поиграем в рыбака и рыбку.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке» ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Жизнь сухопутных и водныХ обитателей»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД