Получи документы

Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом» (1 фото)

Анастасия Парамонова
Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом»

Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом»

ель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

• познакомить с праздником Земли.

Развивающие:

• развивать воображение.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к природе.

Публикация «Открытое занятие по экологии „Земля — наш чистый дом“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.

Оборудование: атрибуты для день рождения (колпачки, свистки); презентация ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ ; шапочки медицинские по количеству детей; трубочки для коктейля; стаканы одноразовые, ложки одноразовые; картинки про воду, капельки на каждого ребенка; губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад; воронка, ватные диски, ведро с водой, ткань, марля, комплекс «Песок-вода».

Ребята, мы собрались на необычном дне рождения? А кто именинник, вы узнаете разгадав загадку.

Круглая, но не мяч

Всё время кружится, но не юла

Есть и суша и вода.

Что это? (Земля)-слайд 1

Сегодня-день рождения Земли!

22 апреля отмечают праздник День Земли. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается этот праздник. День Земли является крупнейшим экологическим событием во всём мире.

Послушайте стихотворение

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

1) А кто живёт на Земле?

2) Ребята, а вы знаете, что наша планета уникальна? Почему?

3) Кто знает какие экологические проблемы? (вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы)

А нужно ли заботиться о нашей планете?

Земля чистая, когда в ней чистый воздух, чистая вода, чистая Земля.

ВОЗДУХ

Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?

Смогут ли живые существа жить без воздуха?

Показывает воспитатель слайд –схему ВОЗДУХ-ВОДА-ЗЕМЛЯ-все загрязнены!

Воздух чистый или загрязнённый распространяется во всех направлениях. Он везде.

Опыт «Поймай воздух»

Каждый ребёнок берёт целлофановый пакет, взмахивает пакетом, ловит воздух и с помощью воспитателя завязывает пакет, потом прокалывает палочкой и выпускает воздух.

Опыт «Как увидеть воздух»

Движение воздуха-ветерок (подуть через трубочку на ладошку)

Трубочку опустить в стакан с водой, подуть.

Это воздух, который мы выпустили.

Опыт «Есть ли воздух во всех предметах?»

Опускаем предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытесняют вверх.

Слайд ВОЗДУХ очистился.

Ребята посмотрите на слайд с водой. Если мы будем такую воду пить, что будет с нами и что нужно сделать чтобы этого не произошло?

1) Раздать всем детям карточки и показать где нужна вода?

Опыт с водой»Как можно очистить воду

1) Пропустить через марлю воду

2) Пропустить через ткань

3) Пропустить через ватные диски, ткань и марлю

Вода-это наше богатство и её нужно беречь!

Слайд- чистая Вода

Опыт №2 «Загрязнение почвы»

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором). Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину). Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?

Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую (грязную) воду.

Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных, но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.

Представлен комплекс с землёй и мусором. Предлагается детям собрать мусор и спросить, что из этого всего мы можем сделать. Дети делают поделки.

Публикации по теме:

Фотогазета «Наш дом — земля»Фотогазета «Наш дом — земля» ФОТОГАЗЕТА «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ» ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе,.

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Лэпбук по экологии «Земля — наш общий дом, так сохраним порядок в нём!»Лэпбук по экологии «Земля — наш общий дом, так сохраним порядок в нём!» Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Фотоотчет «Земля — наш дом родной»Фотоотчет «Земля — наш дом родной» Марина МакароваЗемля – наш дом роднойНаша Земля – это шар голубой, Где посчастливилось жить нам с тобой. Реки и горы, леса и моря – Все.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!» Цели: Формирование экологической культуры дошкольников; развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Обучающие: - Закрепить правила.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 22:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД