Лучший педагог года

Открытое занятие по сказкотерапии «Чудеса волшебного леса»

Кристина Колесникова
Открытое занятие по сказкотерапии «Чудеса волшебного леса»

Дошкольное учебное заведение №1

Сценарий

открытого занятия

по сказкотерапии (с детьми 4-5 лет)

«Чудеса волшебного леса»

Подготовила: воспитатель средней группы «капитошки»

Колесникова К. В.

г. Судак

2014г.

Ход занятия

Звучит веселая музыка. Входят дети.

Воспитатель: Добрый день! Я очень рада видеть Вас. Вы все вместе становитесь и соседу улыбнитесь, мне привет скажите и руку дружбы протяните.

Публикация «Открытое занятие по сказкотерапии „Чудеса волшебного леса“» размещена в разделах

Воспитатель: От ваших красивых улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарим свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям. (Дети улыбаются гостям).

Воспитатель: В лес волшебный отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этого леса, мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора!

А чтобы попасть туда, нам нужно зажечь волшебный фонарик. Потом лечь на ковер и закрыть глазки.

(Звучит спокойная, волшебная музыка. Дети ложатся на коври на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты).

Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в волшебном лесу в прекрасный осенний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит себе, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на волшебный лес, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего

цветка. Медленно и плавно вы садитесь на полянку, на мягкую пахучую траву. Откройте глаза».

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. А вы знаете, что в волшебном лесу происходят чудеса, здесь живут сказочные гномы и их друзья.

(Звучит веселая музыка, выходит гном).

Воспитатель: Ой, слышите, дети, к нам кто-то идет?

Встречайте, ребята, гнома.

А зовут его дети, Томом.

Гном веселый и счастливый,

Самый добрый и красивый.

Гном: Привет, ребята! Какие вы все красивые! Давайте дружить?

Воспитатель: Наш гномик очень смелый и отважный. Он почти ничего не боится.

Гном: Это правда. Хотя, честно говоря, так было не всегда. Раньше я всего боялся: и темноты, и высоты, и страшных снов. Но больше всего я боялся разных сказочных чудовищ, которых я сам себе придумывал. А, вы, дети, тоже не всегда бываете смелыми? Расскажите, чего боитесь вы? Молодцы, если у вас хватило смелости признаться в своих страхах – это уже первый шаг к их преодолению.

Воспитатель: Скажите, а хотелось бы вам избавиться от своих страхов? Давайте попробуем их победить. А я, и гномик Том и наша интересная сказочка поможет вам. И так внимание. (Воспитатель, вместе с гномом рассказывают сказку, с помощью кукол).

Гном: Жил я в лесном домике, а вокруг проживали разные звери: лисички, волки, медведи. Но я их, ребята, не боялся.

(начинает звучать тихая тревожная музыка). Меня пугало другое существо – очень страшное чудовище, которое каждый вечер приходило из темной - темной чащи и заглядывало в мое окно. Глазастое и волосатое, с большими клыками, оно смотрело в окошко и так тяжело вздыхало, что от этого аж дрожало оконное стекло. А мне казалось, что чудовище сейчас разобьёт окошко, залезет в дом и меня, маленького гномика, съест…

Один раз случилось так, что я днем забыл закрыть калитку. И вышел во двор поздно вечером. Только я подошел к ней, как неожиданно увидел перед собой, того кого больше всего в жизни боялся. Это было то самое чудовище….

От ужаса я даже забыл, где мой домик, и что есть духа побежал. А чудовище – за мной! Бежит-бежит вот-вот догонит… Но в вдруг случилось неожиданное: чудовище поскользнулось и упало большую лужу. Оно начало жалобно стонать.

(Музыка более грустная).

Чудовище: Ох! Ах! Ой, не выбраться мне отсюда! И никто мне не поможет! Потому что никто не хочет дружить со мной, таким страшным, потому что все меня боятся!

Гном: И чудовище горько разрыдалось… А я, спрятавшись за деревьями, слушал его плач. И тут я заметил, что чудовище не такое уж и страшное. Мне стало его очень жалко… Я, набравшись смелости, подошел к луже и, все еще побаиваясь, протянул чудовищу руку.

(Музыка плавно становится веселой). Оно уцепилось за нее своей лапищей и стыдливо улыбнулось мне.

Чудовище: Спасибо, гномик. Я думал, ты никогда не осмелишься спасти меня. Ведь я такой некрасивый… Такой страшный…

Гном: И тут я увидел, что у чудовища вид совсем не ужасный, а беспомощный. Оно наконец-то выбралось из лужи и было мокрое-мокрое. И я спросил у чудовища: «А почему ты пугал меня, заглядывал в окна, почему гнался за мной по лесу?».

Чудовище: Потому что мечтал с тобой, гномик, подружиться. (Кашляет) А теперь кажется, я заболел.

Гном: Что ж, если все это так, то пошли ко мне домой, вытру тебя полотенцем и напою горячим чаем…

Чудовище: (обращается к детям) А вы поможете гномику высушить меня? (Да) Или еще кто-то боится моего страшного вида? (Нет)

(Воспитатель дает детям полотенце, дети вытирают куклу)

Чудовище: Спасибо дети!

Гном: С тех пор мы стали друзьями. А я стал смелым и понял, что зря бояться – ненужно!

Обсуждение сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил гномик, когда помог чудовищу?

Воспитатель:. А чтобы чудище не чувствовало себя несчастным и одиноким, давайте с ним поиграем!

(Дети выполняют игровое задание. Игра «Кто быстрее займет домик»).

Гномик: А вы знаете ребята, у меня в этом чудесном лесу есть подруга Принцесса «Несмеяна». А вы знаете, почему ее так зовут? Потому что она всегда грустная, плачет постоянно. Пойдем к ней в гости, развеселим?

Гномик: Чтоб к ней попасть в гости, нам нужно превратиться в красивые цветочки.

Воспитатель: Вот какие красивые вы стали, попробуем развеселить принцессу.

(Разыгрывается сказка «Как цветы принцессу рассмешили»)

Принцесса: Кто там пришел?

Цветочки: Это мы, волшебные цветочки!

Принцесса: Зачем вы пришли? Я вас не звала.

Цветочки: Мы хотим развеселить тебя, научить тебя смеяться, улыбаться.

Принцесса: Не выйдет у вас ничего! (Плачет). Никто не поможет мне… Не хочу и смотреть на вас…

Воспитатель: Вот и зря, принцесса. Расскажите, ребята, как вы выглядите, цветочки?

Цветочки: Мы очень красивые, красочные, чудесные, яркие и блестящие.

Принцесса: Наверное, вы и не пахнете совсем.

Цветочки: Нет, мы ароматные, душистые, чудесно пахнем, приятно и нежно.

Принцесса: Как же вы будете меня веселить, когда вы наверно сами печальные, невеселые и заплаканные?

Цветочки: Нет, мы радостные, веселые, любим смех, развлечения и игры!

Принцесса: Ну, хорошо, если это так, то попробуйте, чудесные цветочки меня развеселить.

(Под веселую музыку игра с принцессой «Собери цветы»)

Воспитатель А чтобы ты нас не забывала мы с цветочками нарисуем красивую, яркую и веселую картину тебе в подарок.

(Под веселую музыку рисуем красками «Эбру» и назовем ее «Радостный денек»)

Воспитатель: Молодцы, цветочки!

Принцесса: Спасибо вам, друзья! Теперь я буду другой – радостной, веселой и счастливой. И хочу всем рассказать, как вам, чудесные цветочки, получилось меня развеселить!

Гном: Я вижу ребята, что вы очень дружные, веселые и очень смелые! Оставайтесь всегда такими. Дружите и помогайте друг другу! Ну, а нам с принцессой пора уходить! Пока ребята!

(Принцесса и гном уходят под музыку)

Воспитатель: Нам с ребятами тоже пора возвращаться домой! Правда, ребята? (Да) Мы теперь стали смелыми и ничего не боимся.

(Дети читают стихи)

Ребенок1: У страха большие зубы и глаза.

Ребенок2: Придумать страх может каждый, кто хочет.

Ребенок3: Малыш-боягуз, как придумает страх, сразу трясется и кричит: «Ах»

Ребенок4: Мы страхов никаких уже не боимся, выдумываем их и только лишь смеемся!

Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой, нам нужно пройти через волшебный тоннель.

(Дети пролезают в тоннель под веселую музыку).

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие было увлекательным и волшебным. Мы увидели, сколько чудес происходило в волшебном лесу. А теперь давайте ребята сделаем на песке все то, что мы видели в волшебном лесу.

(Подходим к песочнице, под музыку делаем чудесный лес)

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить, можно много сотворить:

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

Воспитатель:

(Звучит музыка)

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И задания выполняли.

До свидания! Дружно скажем

И рукою всем помашем.

Гном (вылезает из тоннеля и кричит) : Ребята подождите, я совсем забыл. Мы с друзьями приготовили вам угощения. (Раздает угощения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сказкотерапии «Чудеса волшебного леса»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД