Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2

Чижова- Cоложенцева Ольга
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Беседа о Москве № 2»

Программное содержание: Познакомить детей с названиями старых улиц Москвы, прививать любовь к родному городу, знать историю родного города, своей улицы, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Предание о начале Москвы.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, „Беседа о Москве“ №2» размещена в разделах

Сейчас, ребята, я расскажу вам сказку. Эта сказка о возникновении одного прекрасного города. А какого города - это вы узнаете сами. Город этот вы хорошо знаете. Кто будет внимательнее всех слушать, тот и быстрее всех отгадает о каком городе, я расскажу. И так, слушайте.

Давным-давно, много лет тому назад ехал дремучими лесами один князь. Князя звали Юрий Долгорукий. Ехал он со своим войском - дружиной (так раньше называлось войско). Дорога шла по темным лесам, через черные топкие болота. И вдруг посреди одного обширного болота, князь Юрий Долгорукий увидел огромного, чудесного зверя. Было у того зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов. И вся дружина, все спутники князя увидели этого зверя и встали в изумлении. Явившись людям, чудесный зверь затем исчез, расстаял, словно туман утренний.

Тогда князь Юрий Долгорукий спросил одного из спутников своих- ученого звездочета:

Что знаменует собой явление этого чудесного зверя?

- «Великий князь» ,- ответил ученый, явление это обозначает, что поблизости этих мест встанет город великий, треугольный и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди разных племен и народов.

Поехал князь Юрий Долгорукий далее. Вскоре расступились леса, позади, остались болота и выехал он на высокий берег реки. И посмотрел князь Юрий Долгорукий глазами во все стороны, на этот берег и на тот, на светлые рощи, на распаханные поля. Видит князь, что хороши эти места и решил так:

«Верно, здесь стоять городу треугольному».

Встретился ему на дороге один человек из этих мест и спросил его князь:

- Хороши у вас здесь села, богатые?

- Богатые, согласился тот.

- Знать поля хорошо родят?

- Хорошо.

- Гляжу, стада большие, видать и выпасы хороши?

- А река рыбная.

- И река рыбная.

- А как зовется река?- спросил князь.

- Москва.

- Что же значит такое название.

- Да тут по- разному толкуют. Одни говорят, что «моска»- медведь и «ова»- мать, потому что здесь водится много медведей. Другие говорят, что «моск»- корова, «ва»- река, означает «коровья река». И здесь действительно очень много коров пасется.

Очень понравилось это место князю Юрию Долгорукому и повелел он на этом месте поставить город, а для скорейшего его устроения созвал строителей со всех окрестностей. И назвал город князь Юрий Долгорукий по реке Москве – Москвой. А сыну своему он повелел город Москву людьми населять и распространять и сын отцовский завет исполнил. Много врагов попадало на Москву, все хотели захватить белокаменную красавицу. Нападав на Москву повелитель Золотой Орды поганый хан Мамай, нападали Посольские воеводы, нападали французские гренадеры, нападали фашистские захватчики из Германии. Но храбро сражались люди русские и никому не отдали Москвы Очень любили люди свою златоглавую, белокаменную Москву. Ласково звали ее Мосва- матушка, Москва- сердце России.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД