Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»

Зуребиани Лия
Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Ранняя весна»

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришел Незнайка и у нас произошел спор. Незнайка говорит что на картине изображена зима, а я говорю что весна. Давайте мы с вами повторим все признаки весны и докажем Незнайке, что на картине весна. Встаем все по кругу.

Скажите мне пожалуйста какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, а какие признаки весны вы знаете?

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Ранняя весна“» размещена в разделах

Дети: весной появляются проталины,

Весной ярче светит солнце,

Весной прилетают перелетные птицы, (какие первые птицы прилетают?)

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче,

Весной просыпаются звери, (какие звери?)

Весной на деревьях набухают почки,

Весной появляются первые цветы подснежники.

Воспитатель: слово весна на какой звук начинается?

Дети: на звук В

Воспитатель: все согласны. А вы умеете придумывать слова. Тогда назовите слова которые начинается на звук «В».

Дети: весна, ворона, воробей, волк, виноград, вода.

Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо придумываете слова. А теперь давайте поиграем еще в игру с мячиком. Я назову слово, а вы к этому слову будете добовлять свое слово. Это слово будет весенний.

Утро, День, Гроза, Дождь, лужа, листочек, дерево, трава, солнце, небо.

Воспитатель: молодцы, а скажите вы умеете отгадывать загадки.

Дети: да

Воспитатель: точно, ну вот сейчас и проверим.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

Ой беде, беде, беда тает снег

Кругом вода, не наденешь валенки

На снегу (проталинки)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет

И весь день под птичьей трелью кап, кап, кап звенит (капель)

Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам снежок

Маленький и нежный, беленький (подснежник)

Я знаменита не цветами, а необычными листами

То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми (мать и мачеха)

У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца. Серединка тоже желтая, похожа на корзиночку.

На дворе весна гуляет, скоро бурый снег растает

Там и тут бегут ручьи, гнезда делают (грачи)

Солнце пригревает, лед на речке треснул

Речка зашумела, льдины погоняет

Как это явленье весною называют (ледоход)

Воспитатель: давай отдохнем немножко.

Весна красна, ты с чем пришла?

С цветами,травою, с лошадкой вороною

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

И на место все вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: за чем нас Незнайка ждет?

Дети: он ждет мы ему должны доказать что на картине изображена весна.

Воспитатель: а он что думает?

Дети: он думает что зима.

Воспитатель: Незнайка скажи, почему ты думаешь, что на картине нарисована зима?

Потому что на ней нарисован снег.

Ребята нарисован на картине снег?

Дети: да, но он уже начинает таять и это называется что появляются проталинки. Тое сть в некоторых местах снег протаял.

Воспитатель: А снег какой на картине белый искрящийся и какой то другой?

Дети: рыхлый, грязный, мягкий, темный, серый.

Воспитатель: скажите проталины протаяли, а посему они протаяли?

Дети: потому что стало ярче солнце греть.

Воспитатель: а почему солнце стало греть?

Дети: потому что солнце стало ближе к земле.

Воспитатель: стало ярче, ближе к земле, стало согревать.

Ребята, посмотрите какое небо?

Дети: высокое, серо-голубое, прозрачное,

Воспитатель: незнайка: все равно я вам не верю, там видите вороны гуляют.

Дети: это не ворона, грач

Грач и ворон - одинаково черные и действительно очень похожи. Но у ворона очень массивный клюв, а у грача - значительно тоньше. Еще у взрослого грача есть светлый ободок кожи вокруг основания клюва - это довольно заметное отличие.

Незнайка: тогда посмотрите заяц то белый.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какой зайка.

Дети: он уже становится серо белый.

Воспитатель: ребята посмотрите чтоэто?

Дети: это ручьи.

Воспитатель: откуда появились ручьи?

Дети: снег растаял и появились ручьи.

Воспитатель: Незнайка, ты понял что здесь изображена весна?

Ребята, какая весна бывает.

Дети: ранняя, средняя, поздняя.

Воспитатель: а у нас картине признаки какой весны?

Дети: ранняя.

Незнайка: все равно не верю, это зима.

Воспитатель: ребята, а давайте по нашей картине составим рассказ и тогда Незнайка повет нам что здесь изображена весна.

Дети: Незнайка, я считаю, то что это весна. Потому что тут яркое небо, солнце. На деревьях начинают появляться маленькие почки. Растаяли проталинки и появились ручьи. Прилетели грачи, зайчик меняет шубку.

Незнайка, ты согласен?

Ну вот теперь я верю что это весна. Спасибо ребята.

Воспитатель: давайте Незнайке скажем досвиданья.

Итог:

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто к нам в гости приходил?

Смогли доказать, что сейчас весна, а не зима?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД