Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»

Пергаева Вера Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»

Конспект открытого занятия по развитию речи

Программное содержание:

Цель: формирование умения составлять рассказы, используя законченные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Задачи:

Образовательный:

- развивать умение сочинять истории о событиях из личного опыта;

- развивать умение строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. ;

- развивать умение слушать и слышать других;

Образовательный:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах

- развивать монологическую форму речи.

-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать короткий рассказ;

- развивать умение оценивать рассказы друг друга;

Образовательный:

- воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографу;

- воспитывать дружеские и корректные отношения друг с другом.

Предварительная работа:

Работа с родителями "Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов".

Чтение "Сказки-мультфильмы".

Дидактическая игра "Я, герой мультфильма".

Рисование "Мой любимый мультфильм!

Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Мяч, рисунки детей к сказкам, экран для презентации, ноутбук, письмо.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте поздороваемся с гостями, и начнём наше занятие.

Посмотрите как на нас, мы ребята высший класс!

Мы дружные и смелые, а ещё умелые.

Можем многое мы делать,

Любим мы читать, играть, заниматься, рисовать!

Посмотрите ка на нас, мы ребята супер класс!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: - Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Д: - Да.

Воспитатель: - Ой? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?

Д: - Да.

Воспитатель:

- Есть мультфильм- наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот - сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота? (Леопольд)

(Выбегает Леопольд).

Леопольд: - Да, я кот Леопольд.

Воспитатель: - Леопольд, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?

Леопольд : - Конечно, хочу!

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Какой он?»

Воспитатель: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу, и рассказывать о нем, какой Леопольд? Начну я – Леопольд знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, хороший, хвастливый, смышленый, красивый, талантливый).

Леопольд : - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Леопольд знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Дети садятся за столы.

2. Рассказ воспитателя.

Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». 1 слайд.

2 слайд. Рисованные - если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.

3 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

4 слайд. Пластилиновые - если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.

5 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

6 слайд. Кукольные - перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.

7 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

8 слайд. Компьютерная анимация - процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.

9 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Воспитатель: - Ребята, мне кот Леопольд сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

10 слайд. Показ иллюстрации из мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Детёныш мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили животные, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

3. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно

Руки выше вверх поднять,

На носки срочно встать

Выше, выше…

Опуститесь,

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

И, пошире, улыбнитесь,

Пропеллер ты включи скорее,

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

Повертитесь, улыбнитесь,

И тихонечко, садитесь.

4. Составление рассказа.

Леопольд : - Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель: - Леопольд, чтобы составить последовательный, связный рассказ, нужно:

• Сначала мы говорим как называется наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Леопольд : - Можно, я попробую составить рассказ?

Воспитатель: - Да, мы тебя будем внимательно слушать.

Леопольд : - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

Воспитатель: - Ребята, расскажите коту Леопольду про свои любимые мультфильмы.

Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Леопольд вас понял. А помогут вам ваши рисунки.

Ответы детей (3-4).

Леопольд : - Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.

Воспитатель: - А вам, чей рассказ больше понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, остальные расскажут свои любимые мультфильмы на следующем занятии.

5. Дидактическая игра: «Составляем одно слово из двух».

Воспитатель: - Кот Леопольд приготовил для вас еще одно задание. Он хочет с вами поиграть в игру «Составляем одно слово из двух».

Сам варит – самовар,

Сам летит – самолет,

Сам катит – самокат,

Сам сваливает – самосвал,

Пыль сосёт – пылесос,

Везде ходит – вездеход,

Хлеб печет – хлебопечка,

Кофе варит – кофеварка,

Варит на пару – пароварка,

Мясо рубит – мясорубка,

Сок выжимает – соковыжималка,

Рыбу ловит – рыболов,

Пчел разводит, пчеловод,

Землю копает – землекоп,

Пешком ходит – пешеход,

Лес рубит – лесоруб,

Трубы чистит – трубочист,

Листья падают – листопад,

Снег падает – снегопад.

Леопольд : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- Вот и пора нам прощаться с Леопольдом. Леопольд, спасибо вам за веселые задания, с вами нам было очень интересно и весело.

Леопольд : - Ребята, мне с вами очень понравилось,и в честь этого я приготовил для вас сюрприз, вот такие замечательные раскраски, надеюсь они вам очень понравятся, до новых встреч. До свидания!

Дети: - До свидания, кот Леопольд, до новых встреч.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Чему мы научились? Что было сложно? Как вы считаете вы справились с этим заданием?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД