Получи документы

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа (4 фото)

Галина Шаройко
Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Различать и называть существенные детали головных уборов,

группировать их по функциональному признаку.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

папаха.

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа» размещена в разделах

- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

МАТЕРИАЛ:

- Головные уборы разного назначения (картинки).

- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая).

- Шапка- ушанка и шляпа.

- Иллюстрации- схемы, головной убор повара.

- Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,

бумага, металлическая миска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».

- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»

- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая…Аккуратная, красивая – вот эта.)

Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

- А, что означает слово «шапка»?

(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо»или «шап»- что значит- покрышка).Рассказ детей.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа

- Для чего нужны шапки- покрышки? (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла).

- Какие головные уборы покрывают голову летом? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки).

- Какая главная работа у этих головных уборов? (Защищать голову от солнца).

- Какими они должны быть? (Легкими).

-Назовите осенние головные уборы. (Капюшон, вязанные шапки).

- Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми). А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

РАССМОТРЕНИЕ ПОДСИСТЕМНЫХ ПРИЗНАКОВ ШАПКИ - УШАНКИ И

ШЛЯПЫ В СРАВНЕНИИ.

ЗАДАНИЕ: Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?

Фото №1 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову).

- А зимой? (Из шкур зверей мастерили).

- Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.).

КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев»

- А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев.

- У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок

Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

За правильный ответ получаете фишку. Победителей ждет приз.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды

(ИТОГИ КОНКУРСА)

(Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу).

- Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

(Медсестрой, врачом).

- Кто еще носит белую шапочку (Продавец, повар, мл. воспитатель).

Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

- Для чего надевают колпаки повар и продавец? (Чтобы волосы не

мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты).

- Значит все люди надевают белые шапочки на работе (Нет, не все).

- Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?

(На стройке – каски; милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)

- Посмотрите на эти ленточки. Какой головной убор они напоминают?

(Бескозырку).

- Как вы думаете, для чего на бескозырке длинные ленты?

- Могут ли они помочь морякам в ветреную погоду?

(Их подвязывают под подбородком).

-А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и

предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами.

-У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-

шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая

миска, бумага).

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Шляпа «Хрустальная ваза»:

-Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная).

- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая).

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошо (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка - Добрынюшка – в

деревянной шапке, он же деревянный)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек)

-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы,

может быть даже головные уборы будущего.

(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают

бросовым материалом.)

Фото №3 Различать и называть существенные детали головных уборов группировать их по функциональному признаку

- Что в ваших уборах можно делать? Какую работу выполнять?

(Ответы детей.)

- Устроим выставку головных уборов.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромДидактические игры по ознакомлению с окружающим миром ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД