МААМ-картинки

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»

Ковтун Александра
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»

Направление: ознакомление с окружающим миром, нетрадиционное рисование.

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

4. Закрепить умение применять в своей работе инструменты нетрадиционного рисования – тычки и ватные палочки.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги; гуашь трех цветов – белая, черная, красная, кисти двух размеров – большая и маленькая, тычки, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, начинаем наше занятие, встаем в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом, как мы это обычно делаем.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!

Утро начинается, детки улыбаются!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями! Молодцы, садитесь на коврик.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля!

Воспитатель: А скажите, Земля большая или маленькая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, наша планета Земля очень красивая и удивительная! На ней есть моря, океаны, горы, пустыни. Есть места, в которых всегда жарко и светит солнышко, а есть места, где весь год очень холодно и лежит снег. Одно из самых холодных мест на нашей планете – это Антарктида. 9 показать картинку). Посмотрите, ребята, всё здесь покрыто льдом и снегом, потому что очень холодно. но это вовсе не значит, что в Антарктиде нет ничего интересного. Давайте представим, что мы отправляемся туда в путешествие. А чтобы не замерзнуть, нам нужно поскорее надеть теплую, зимнюю одежду. Что обычно надеваем зимой, кто мне скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте встанем и приготовимся ко встрече с Антарктидой. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Я мороза не боюсь

В куртке теплой окажусь

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Чтобы нам не замерзать – будем шапку надевать.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Садитесь на коврик и закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Отправляемся туда

Где навечно холода!

Воспитатель: Открываем глазки ребята. Вот мы и оказались с вами в Антарктиде. Здесь очень холодно, кругом много льда и снега, и кажется, что кроме них здесь ничего и никого нет. Но это неправда. В Антарктиде живут удивительные существа. отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какие.

Загадка:

В АНТАРКТИДЕ ОН ЖИВЕТ

ЛЮБИТ ХОЛОД, ЛЮБИТ ЛЁД

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН

А ЗОВУТ ЕГО.

Дети: Пингвин!

Воспитатель: Правильно, это Пингвин! (достает и показывает картинку с пингвинами, прикрепляет к магнитной доске). Пингвины – это птицы. Но несмотря на то, что у них, как и у всех птиц есть крылья – они не умеют летать! Зато они умеют очень хорошо плавать и нырять (показ картинки с плавающими пингвинами). Чтобы пройти по рыхлому снегу, они ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят с очень большой скоростью. (показ картинки с пингвином, скользящим на животе).

Давайте еще раз внимательно посмотрим на эту птицу (КАРТИНКА). Что у нее есть?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья, глазки, клюв.

Воспитатель: Правильно, ребята. И пока мы с вами рассматривали пингвинов, к нам пришел один из них, маленький пингвиненок (достает мягкую игрушку - пингвина). И зовут его Пушистик. Нашему пингвину очень грустно, потому что у него нет друзей. Давайте мы с вами ему поможем, и чтобы он не грустил, нарисуем ему друзей-пингвинов! Проходите на свои места, за столы, садитесь. А Пушистик сядет вот сюда и будет смотреть, кто же ведет себя лучше всех и старается больше всех.

Итак, ребятки, посмотрите, пожалуйста на доску. Сейчас я объясню, как мы будем рисовать пингвинов. На моем листочке и на ваших тоже в середине нарисованы простым карандашом две фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Круг и овал!

Воспитатель: Верно! Посмотрите, я беру большую кисточку, в правую руку, тремя пальчиками за юбочку, затем окуну её в воду, вытру о краешек стаканчика, обмакну в белую краску и аккуратно закрашу овал и круг (показ). А теперь вы. Берем большие кисточки и делаем то, что сделала я.

Дети выполняют.

Воспитатель: Не забываем тщательно вымыть кисточку и осушить ее об тряпочку. А теперь ребята, давайте подождем, пока белая краска немного подсохнет и разомнем наши пальчики. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз два три четыре пять (сжимать и разжимать кулачки)

Будем льдинки мы считать, (пальчики вниз и и вверх)

Будем мы в снежки играть, (лепим снежки)

Ручки будем согревать (трем руки друг об друга)

Их в замочек соберем

И немножечко пожмем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем нашу работу. Для этого нам понадобится черная краска. Сначала делаю я, а вы смотрите, потом делаете вы. Я беру кисточку, смачиваю ее водой, убираю лишнюю воду о краешек стакана и обмакиваю кисточку в черную краску. Аккуратно, слева направо я обвожу черной краской овал и круг по контуру, вот так. Ребята, наш пингвин – это птица и хоть он не летает, у него есть.

Дети: Крылья!

Воспитатель: Да, у него есть крылья, и их мы тоже нарисуем по бокам от туловища. (воспитатель рисует крылья). А теперь ваша очередь обвести черной краской овал и круг и нарисовать крылья.

Посмотрите ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?

Дети: Глаза, клюв, лапы!

Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем большую кисточку в красную краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об тряпочку и убираем. А теперь ребята нам понадобится маленькая кисточка. Что мы должны еще нарисовать нашему пингвину?

Дети: Глаза и клюв!

Воспитатель: Верно, давайте сначала нарисуем клюв. Потом глаза (показывает, дети повторяют).

Ребята, наши пингвины стоят на больших льдинах, и чтобы их нарисовать нам понадобятся уже не кисточки, а наши волшебные инструменты – тычки. Я беру тычок, мочить его не нужно, он уже влажный, поэтому я сразу окунаю его нижним краешком в белую краску и начинаю аккуратно закрашивать лист под лапами пингвина. Когда мы заканчиваем, тычок сразу убираем на подставочку.

Дети закрашивают.

Воспитатель: Ребята, мы почти закончили, осталось только добавить на наши картины снегопад, ведь пингвины живут в Антарктиде, и снег там идет очень часто. Мы с вами уже рисовали большой кистью и маленькой, рисовали тычком. А вот снегопад мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, сразу обмакиваю ее в краску, рисую маленькими точками снегопад и убираю палочку на подставочку. (показ) А теперь вы.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для нашего пингвина Пушистика. Ты рад, Пушистик? (наклоняется к пингвиненку). Да, ребята, он очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Я произношу волшебные слова - ОТПРАВЛЯЕМСЯ НАЗАД, В НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! Вот мы и вернулись, ребята. Давайте еще раз вспомним, где живут пингвины, как называется это холодное место? А они умеют летать? А что они умеют? А что есть у пингвина? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза). Вы назвали всё правильно и отлично поработали сегодня. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камнейДетский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД