Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»

ольга долбина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»

Открытое занятие по математике

для старшей группы.

.

Цели:

Обучающие:

1)Закреплять знание числового ряда,

2)Чисел последующего и предыдущего,

3)Знание геометрических фигур,

4)Умение ориентироваться на плоскости листа,

5)Выполнять практические измерения длины с помощью мерки,

Развивающие:

6)Развивать мыслительные операции,

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

7)Развивать математическую речь,

8)Внимание, память,

9)Интерес к предмету.

Воспитывающие:

1)чувство коллективизма, взаимовыручки.

2)дисциплинированность и ответственность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал.

1фланелеграф.

2 цифры, изображённые на камнях.

3 карта зашифрованная.

4 принцесса.

Раздаточный материал.

1 простой карандаш.

2лист в клетку с цифрами и точками.

3 полоски и мерки

4подносы с геометрическими фигурами.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю, что у нас сегодня математика, но у моего знакомого царя случилась беда. Весточку прислал мне, о помощи просит. (Зачитываю рукопись).

«Шлю, любезные ребята старшей группы, вам послание и просьбу о помощи. Случилась в нашем королевстве страшная беда. Уехал я осматривать владения свои, а дочку дома оставил. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил королевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать жених Иван-царевич.

Через два дня пришло от него послание. Сидит он в избушке у Бабы-яги и не может с картой разобраться, просит о помощи. Карта не простая, зашифрованная, без вас ему не справиться. Благодарю заранее, знаю – не откажите в просьбе. С королевским уважением и почтением: Король и вся моя свита».

(разворачиваю карту на стенде)

- Наши ребята всегда рады придти на помощь.

(называют месторасположение геометрических фигур по заданным символам, выкладывают каждый свою «карту» на листочках)

1. В правом верхнем углу - зелёный маленький овал.

2. В правом нижнем углу – оранжевая маленькая трапеция и синий большой прямоугольник.

3. В левом верхнем углу – красный большой квадрат.

4. В левом нижнем углу - коричневый большой треугольник.

5. В центре – жёлтый большой овал.

На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры? (С уголками и без уголков.) Какие фигуры без уголков вы знаете? (овал и круг)

Как называются все остальные фигуры (многоугольники?

1. Почему эта фигура называется треугольником(3угла, 3 стороны?

2 Что мы знаем о квадрате(4 угла, 4стороны, и все стороны равны?

3. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

4. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Карта (зашифрованная.)

(Дети «прочитали»)

Молодцы, ребята, карту прочитали, можно теперь в путь отправляться.

А вот на чём мы отправимся в дорогу, вам придётся отгадать.

1. С подстриженной гривой

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это? (конь).

- Покажите, как скачет резво наш конь!

- Молодцы, смелые наездники! Но что это, путь к дворцу закрыт, камни завалили тропу, дальше не проехать (на фланелеграфе камни с числами от 1 до 10) надо камни разобрать. Все готовы потрудиться?

(по одному выходят к доске и разбирают завал, выкладывая камни по порядку, остальные показывают цифры из числового ряда).

1. Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5.(6)

2. Теперь с числом, которое стоит перед числом 4(3)

3. Следующий камень с числом, стоящим между числами 4 и 6(5)

4. Камень с числом, которое стоит перед числом 2(1)

5. Возьмите число, соседи которого числа 1 и 3(2)

6. Число, которое больше 3 на 1(4).

7. Соседей числа 8(7,9)

8. Возьмите камень, число на котором состоит из двух цифр (10).

9. И остался последний камень. На кого похожа цифра на камне (на снеговика 8).

Вход в замок свободен, будем идти тихо, чтобы не заметили стражники (все встали, идут по группе).

- Впереди ступеньки, высоко поднимаем ножки. А потолок всё ниже и ниже, приседаем, а тут и вовсе на корточках придётся идти. Ну, вот и выбрались. Давайте посмотрим, куда это мы попали. Заблудились, зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

(дети рассматривают полоски и мерки, полоски одинаковые, а мерки разные, подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз)

-Надо с помощью мерки измерить полоски и выставить на фланелеграфе полученное число в порядке возрастания.

2 2 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6

-Как так получилось, что полоски у всех одинаковые, а результаты измерения разные? (разные мерки)

-Когда результат получается больше? (когда мерка меньше)

- Итак, волшебную запись разгадали, выбрались из лабиринта.

А вот и дверь, за которой спряталась царевна. Дверь на замке, открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

(у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами)

- Соединив точки по порядку, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

4 5

10 1

2 3

7 6

9 8

(Дети показывают свои ключи, открывают дверь и освобождают царевну).

Подведение итогов:

Мы с честью преодолели все препятствия и освободили царевну. Какие же задания вам показались наиболее трудными? А какие понравились и вы легко с ними справились?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по математике. Средняя группа. Путешествие по сказкам Тема: Количественный и порядковый счет, цифры. Задачи: 1. Образовательные.

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД