Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Валентина Горбунова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Цель:

• формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

• закреплять счетные умения в пределах 5;

• закрепить знания детей о частях суток;

закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

• составление геометрических фигур из счетных палочек;

• продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право;)

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение; высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать логическое мышление, память:

• расширять представления детей о частях суток;

• развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой;

• воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование показ картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинка для дидактической игры (Геометрический лес, карточки с временами года и временем суток.

Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, откуда оно? Царство Математики! Интересно, кто же его написал? Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приготовила для вас интересные задания, с которыми вы должны справиться. А еще вас ждёт сюрприз. Успехов вам, мои юные друзья!»

В: Королева Математики. приготовила нам задания. А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах, Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет. И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки, которые лежат на столе).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз. (дети проходят за столы).

В: Второе задание – «Прятки». Здесь вас ждет задание на внимательность. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

В: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.

В: Предлагаю построить геометрическую фигуру из счётных палочек. Фигуры буду показывать в воздухе руками.

- Сколько палочек взяли для квадрата?

- Сколько палочек для треугольника?

- Сколько палочек использовали для прямоугольника?

- Можно сделать круг из палочек? Почему?

(можно взять игру «Головоломка»)

В: Ещё одна игра : «Головоломка»

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в левом верхнем углу;

- в левом нижнем углу,

- в правом верхнем углу,

- в правом нижнем углу,

- в центре?

В: Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают цифры и считают от 1 до 5 и обратно за столами).

В: Третье задание - испытание называется «Молчанка». На нем могут разговаривать только взрослые. Задание будет такое: я вам буду показывать картинки, на которых нарисованы разные предметы, вы должны посчитать сколько предметов нарисовано, а ответ будете показывать цифрой, которая лежит у вас на столе. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

В: Молодцы, справились и с этим испытанием. Сейчас немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы считали, мы устали Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3 1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнули И в лес чудесный заглянули!

В: Четвёртое задание. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

В: Пятое задание. В Царстве Математики время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю картинки на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

Отгадайте, о каком времени суток эта загадка:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

В: Молодцы, ребята! Все задания - испытания от Королевы Математики мы с вами прошли. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание было самым трудным? Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

В: - Королева Математики приготовила для вас сюрприз, давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим что для вас лежит в этом красивом подарке.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД