МААМ-картинки

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»

НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»

Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж.

Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному творчеству.

Закреплять знания детей о жанрах живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.

Развивать интеллектуальные навыки - анализ, сравнение; творчество и фантазию.

Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.

Материал.

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности, Тема: „Вот какие чудеса — рисует палочка сама!“» размещена в разделах

Музыкальная шкатулка; рамочки, подготовленные листы для работы в технике граттаж, палочки, шаблоны на каждого ребенка; набор предметов для составления композиции (натюрморт, рисунки выполненные в технике граттаж (пейзаж, портрет, натюрморт).

Содержание.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите рисовать и хотите стать настоящими художниками.

У меня есть сундучок. Он не простой! Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

Ларчик, створку отвори,

Наших деток удиви!

Давайте скажем эти слова вместе (звучит музыка, открывается сундучок).

Посмотрите здесь рамочки. Такие красивые! Для чего нужны такие рамочки?

Дети. В такую рамочку можно вставить фотографию, рисунок, картинку.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, если картинку, рисунок, любое изображение вставить в рамку, то она становится картиной. Давайте проверим. Возьмите рамочки, посмотрите через рамочки друг на друга. (дети и воспитатель смотрят через рамочки друг на друга)

Воспитатель. Я в своей рамочке вижу Иринку. А кого увидела Ира? Ты Кирилл, кого видишь? Марина кого увидела? (ответы детей)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (Портрет)

А как будет называться такое изображение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит это … (натюрморт)

Давайте составим композицию из предметов которые подходят для создания натюрморта. Посмотрите в свои рамочки…

Дети ищут предметы и составляют композицию.

Теперь посмотрите в окно. Расскажите, что вы увидели в своих рамочках?

Дети. Яркое cолнце; белые, пушистые… облака; голые, грустные… деревья; природу).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Скажите, а чем художники пишут свои картины? Что еще используют в своей работе? Какие инструменты?

Дети: акварельные краски, гуашь, масляные краски, кисти, мольберт, палитру…

Воспитатель. Ребята, я тоже люблю рисовать. Посмотрите на мои рисунки. Как вы думаете, чем я рисовала? А можно рисовать с помощью палочек? (ответы детей)

Звучит музыка из сундучка.

Воспитатель. Ларчик просит, чтобы мы его снова открыли. Посмотрите какие разные палочки! Возьмите палочки и проведите ими по листу. Что происходит?

Дети. Палочки оставляют след, царапают.

Воспитатель. Правильно. Это необычный рисования называется «граттаж» или по другому «цап-царапки». Вам понравилось «выцарапывать»? Конечно это очень интересное занятие. Поэтому я предлагаю вам тоже нарисовать свои картины с помощью техники «граттаж».

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Динамическое упражнение:

Я рисую море синее,

Небо светло – светло синее,

Горы темно-темно синие,

А кораблик – золотой.

Над волнами гребни белые,

А над ними чайки белые,

Облака над ними белые,

А кораблик – золотой.

Теперь возьмите палочки и скажите :

«Ну - палочка, давай нам скорее помогай!»

Посмотрите, какие разноцветные листы лежат на столе. Выбирайте себе любой. У вас есть шаблоны-«помощники».

Звучит музыка, дети начинают рисовать.

В ходе работы индивидуальная помощь детям,беседа.

Воспитатель. Давайте вспомним о правилах, которыми пользуются настоящие художники.

Дети. На картинах изображается задний план, где все предметы, объекты удалены и изображаются в меньшем размере. На переднем плане все изображается большого размера, крупно. Обязательно определить линию горизонта, если рисуем пейзаж.

Плоскость листа делим на две части.

Рассматривание и анализ готовых работ.

Звучит мелодия из ларчика.

Воспитатель. Слышите, ребята, сундучок опять хочет вас удивить. За то, что вы справились с заданием как настоящие художники, ларчик приготовил вам сюрприз. Покажите свои работы гостям. А мне хочется закончить нашу встречу стихотворением:

Мы все с планеты детства

Там весило смеются

Рисуют и поют.

Неважно кто ты, где ты.

Мы все с одной планеты,

Где маленькое счастье

Бесплатно раздают.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей средней группы и их родителей «Праздничный наряд для Лесной Королевы» Видео Взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы с родителями в детском саду №18 "Кораблик". Интеграция образовательных областей:.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар»Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД