МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе (2 фото)

Анастасия Крамаренко
Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Веселые Смешарики».

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами: столько – сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «между», «за», «соседи». знание геометрических фигур.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Веселые Смешарики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы. Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос, совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.

Методы и приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: изображения Смешариков 6 шт., изображения 6 стульев, изображение цифр на магнитной доске, математическая пицца из фетра.

Раздаточный: листы с заданиями к игре «Напиши недостающее число», простые карандаши, математические пиццы, математические пеналы.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие придут необычные гости. Но прежде чем мы их встретим, давайте проведем небольшую разминку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: В гости к нам пришли Лосяш, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашим гостям стульчики.

Сколько стульев нужно нашим гостям?

Дети: Варианты ответов

В. Ребята, на каждом стульчике сидит по одному гостю, значит сколько всего смешариков пришло к нам в гости?

Д. 6 смешариков.

В. А давайте с вами прономеруем все стульчики.

-На каком по счету стуле сидит Бараш?

-А чей стул находится между 3 и 5 стульями?

-А кто сидит перед Нюшой?

-Назовите соседей Копытыча.

Воспитатель говорит, что Смешарики приготовили для детей задания?

Задание от Нюши: воспитатель читает

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

4. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

Физкультминутку проводит Бараш.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Ежик для вас подготовил тоже задание

«Какого числа не хватает?»

Воспитатель раздает детям карточки,

Нужно вставить недостающее число.

Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.

В. А теперь выполните логические задачки от Лосяш:

1. На столе стояло 3 стакана с соком.

Из одного стакана сок выпили.

Сколько стаканов стоит на столе?

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)

Задание от Совуньи.

Дети, а Совунья предлагает приготовит нашим гостям вкусную пиццу. И рецепт у нее имеется.

Сейчас вы приготовите пиццы у себя на местах самостоятельно, а потом поможете мне.

Вызывает детей по одному.

Задание от Копатыча.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, пирамидка, апельсин, огурец, салфетка.

- Таня, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник) Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Дима, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки.

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе
Фото «Веселые Смешарики»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселые смешарики» во второй младшей группеМастер-класс «Веселые смешарики» во второй младшей группе Вместе с детьми 2 младшей группы делаем разукрашку. 1. Заранее воспитатель подготавливает по возрасту детей картинки, на которых будут ребята.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе Тема: "Веселые игры с зайчиком" Возраст: старшая группа Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия»Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе Тема: «Путешествиев математику» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке» Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цифроцирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Цифроцирк" Воспитатель: Гаврилова Марина Анатольевна Цель: формирование.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Веселые животные» «Веселые животные» Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения) Задачи: • формировать.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД