МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

Кабанцова Маргарита
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

«Дружба»

Воспитатель: Маргарита Кабанцова

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Дружба»

Цель: развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- закрепить пословицы о дружбе;

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Материал: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом, фломастеры на каждого ребенка, ладошка из бумаги на каждого ребенка, сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про друга.

Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Дети садятся на стулья.

Аня тоже выучила стихотворение. Послушайте его:

Дружба очень нам нужна

В жизни нашей так важна:

Коль случиться что то вдруг –

К нам придет на помощь друг!

Ребята, о чем это стихотворение (о верной и надежной дружбе). Молодцы ребята.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежный).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка (Да).

- Как Вы думаете, можно ли прожить без друзей (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во-первых именами, верой национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

- Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

- Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

- Присядьте те, кто любит щипаться.

- Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас выполним следующее задание. Разделитесь на 4 команды по 3 человека. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда.

Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно

Молодцы ребята. С этим заданием справились отлично. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало – разводят руками

Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимаем – нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

Вот и отдохнули.

А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди.

Воспитатель: Я начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Ксюшей, и т. д.»

Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется с вами в вашем сердце.

Рисование: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной солнечной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом. (дети рисуют под музыку).

Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Мы его заберем с собой в группу.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: А давайте мы свами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять! и встаем в радугу.

Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня все получалось».

Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.

Вывод: Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А теперь скажем гостям До свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе План НОД 1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей (письмо от белочки) 1О мин Определение цели, выводы. 2. Основная часть:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования Тема: "Перчатки с узором" Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы» Подготовили: воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П. Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий. Задачи по развитию.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Цель: закрепление представления о народном празднике – Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД