МААМ-картинки

Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»

Татьяна Романова
Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Ветер»

Цель: создание условий для интеллектуального и физического развития детей посредством формирования представлений о ветре.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к природе.

2. Расширить представления о свойствах ветра, его значении в природе и жизни человека

3. Способствовать развитию умения детей делать самостоятельно выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Публикация «Открытое занятие на тему „Ветер“ в подготовительной группе „Васильки“» размещена в разделах

4. Продолжить знакомить с некоторыми правилами безопасного поведения в природе. Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

5. Пополнить словарный запас детей словами: «торнадо», «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать активно, использовать слова, характеризующие ветер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, дул сильный ветер, и к нам в окно залетело письмо. Посмотрим что в нем?

Загадка:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде! (Ветер)

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы Васильки. Пишет вам как вы уже, наверное, узнали, ветер. Вы меня не видите, а я постоянно за вами наблюдаю. Я знаю, что вы ходите в подготовительную группу, и много знаете. Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы создали обо мне книгу. По которой вы смогли бы рассказать малышам. Они обо мне так мало знают.

- Ребята будем создавать книгу о ветре? Ребята ветер говорит, что мы его не видим, его нельзя увидеть глазами. Раз ветер невидимка, то, как можно определить, что он существует?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать и услышать.

Воспитатель: Давайте ребята на первой странице об этом расскажем? Что нарисуем?

У каждого ветра есть своя музыка, и сейчас ребята мы попробуем определить характер ветра на слух:

1-й фрагмент. Какой ветер был в этом фрагменте? (холодный, зябкий с дождем) В какое время года бывает такой ветер? (осенью)

2-й фрагмент. А сейчас какой ветер мы услышали? (холодный, колючий). В какое время года бывает такой ветер? (зимой).

3-й фрагмент. Какой ветер мы услышали? (прохладный, свежий). В какое время года бывает такой ветер? (весной).

4-й фрагмент. А сейчас какой ветер мы услышали? (теплый, ласковый, приятный, нежный). В какое время года бывает такой ветер? (летом).

Воспитатель: О чем мы расскажем на второй странице нашей книги? Что мы нарисуем?

Воспитатель: А теперь давайте подумаем и скажем, каким бывают ветра?

Дети: Ветер бывает нежный, добрый, тёплый, ласковый, освежающий, слабый, незаметный, приятный, пронизывающий, свирепый, северный, южный. сильный, тихий, неприятный, прохладный, холодный, колючий, жаркий, быстрый, обжигающий.

- Как называются наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бури, торнадо, шторм) (воспитатель показывает иллюстрации)

-Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте на третей странице об этом расскажем? Что мы нарисуем на этой странице?

Воспитатель: ребята, как можно узнать дует ли на улице ветер?

Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листья шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку : сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумаги со стола.

Воспитатель: Ребята, что мы расскажем на четвертой странице нашей книги? Что нарисуем?

Сейчас я вам расскажу одну историю: когда- то в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (Воспитатель показывает детям два портрета ветра).

-Почему художник решил нарисовать 2 портрета?

-Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так думаете?

Д/И «Какой ветер

Сейчас мы разделимся на две команды. Одной команде нужно будет выбрать картинки с делами доброго ветра, другой- с делами злого ветра. После того как вы выполните задание ваша команда проверяет правильность отбора картинок. После этого каждый из вашей команды должен объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку.

Воспитатель: Итак, ребята, чем мы расскажем на пятой странице нашей книги? Что нарисуем?

Физминутка

Ветерок нам, ребята, предлагает поиграть.

Чики - чики - чикалочка,

Игра - превращалочка,

Вокруг себя повернитесь

-И в деревья превратитесь.

Дети превращаются в деревья.

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул лёгкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях (дети шелестят пальцами). Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки (дети шелестят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами.

Воспитатель: Ребята, как же все- таки появляется ветер? Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный тяжелее он стелется по низу, там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, давайте об этом расскажем в шестой странице нашей книги? Что мы нарисуем здесь?

Воспитатель: А можем ли мы сами в группе создать ветер? Как? С помощью чего?

Для этого нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть, помахать веером.

Воспитатель: Помашем веером у лица. Какое возникает у вас ощущение? (У лица движется воздух) Как вы думаете, для чего люди изобрели веер?

-Что придумали люди вместо веера? Какой прибор его заменил? (вентилятор)

-А что еще мы используем вместо ветра, какой прибор? (фен) Для чего он нам нужен?

1. Опыт «Парусные суда»

А теперь отправимся к нашему маленькому морю

На столах емкости с водой – это «море».

Воспитатель: Какое сейчас «море»?

Дети: Спокойное, волн нет, вода не двигается.

Воспитатель: Можно ли сделать, чтобы на «море» появились волны?

Дети: Надо подуть на воду.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Лёгкий ветерок на море моряки называют «бризом». Опускаем на воду кораблик, он не плывёт. Почему кораблик не плывёт?

Дети: Потому что нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо чтобы подул ветер. (Дети помогают кораблику плыть.)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: А если очень сильно подуть, что произойдёт с корабликом?

Дети: Перевернётся.

Воспитатель: Как называется очень сильный ветер? - Бурей, Штормом,

Шторм может перевернуть даже самый большой парусник. Поэтому на парусных кораблях плавали только смелые, отважные люди. А в наше время по морям плавают большие надёжные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы расскажем на седьмой странице нашей книги? Что нарисуем?

Воспитатель: Ребята, если бы вам можно было на какое- то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Представьте, что у вас как у художника из сказки, появились волшебные очки, и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер. (Дети макают кисть в разведенную краску и брызгают на лист бумаги, берут трубочку и дуют на брызги краски, превращая их в ветер). Затем представляют свои работы, рассказывают о характере ветра.

Вот и закончили мы писать нашу книгу о ветре. Сколько страниц у нас получилось? О чем мы рассказали на первой странице? На второй? И т. д. О чем мы рассказали на заключительной седьмой странице?

О чем вы расскажите своим родителям?

Ребята, хотите написать сказку о ветре? Тогда я предлагаю вам сделать домашнее задание придумать сказку о ветре.

Сейчас вы пройдете в музыкальный зал и посмотрите, какой сюрприз вам приготовил ветер.

Картинки к Д/И «Какой ветер

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»
Опубликовано: 15 января 2014 в 06:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД