Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности» (10 фото)

Сенина Людмила
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие на тему :

«Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»

Воспитатель: Л. А. Сенина

Цель:

- сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Материал к занятию : магнитофон, веселая музыка, картинки «Опасные и безопасные предметы, два круга: красный и зеленый, картинки по теме к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей».

Ход НОД:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руку возьмемся

Все друг другу улыбнемся

И гостям, а гости улыбнутся нам.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Фото «Путешествие в страну Безопасности»

Стук в дверь.

Кто это может быть?

Вбегает заяц с рюкзаком за спиной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что случилось?

Открытое занятие - фото

Зайчик: Здравствуйте дети, я еле-еле убежал от волка. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: «Кто там?»

Мне ответили, что пришел врач из больницы. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох, зайчик, что же ты натворил, садись на стульчик и успокойся. Мы сегодня с детьми отправляемся в путешествие в страну Безопасности. Поедешь с нами? Мы отправляемся на ракете.

Коммуникативное упражнение «А теперь мы с вами дети улетаем на ракете».

Воспитатель: Дети, что зайчик сделал неправильно? Почему нельзя открывать дверь незнакомым?

Да дети, запомните правило: никогда и никому не открывайте дверь незнакомым, если вы дома одни!

София рассказывает стихотворение.

Но что, зайчик, ты понял, что незнакомым нельзя открывать дверь.

Зайчик: спасибо, дети, я теперь дверь никогда никому не открою. Я принес вам игрушки. Достает из рюкзака опасные предметы (утюг, молоток, фен).

Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие на тему Путешествие в страну Безопасности

Воспитатель: да это опасные предметы!

Игра «Что опасно, а что нет?»

Фото №3 Сенина Цель сформировать у детей представление об опасных предметах которые встречаются в быту необходимости этих предметов для человека правилах пользования ими

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!

Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру, которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим мячом, и отвечали на мои вопросы!

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)

А чтобы их лучше запомнили, мамы загадают загадки.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу+

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки)

Воспитатель: А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!

Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!

01- Пожарная служба

02- Полиция

03- Скорая помощь

(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи).

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети, чтобы лучше запомнить опасные предметы, мы с вами их порисуем.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Темочки способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома прививать чувство

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, работали, что вы дома расскажите своим родителям.

Фото №7 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД