Папки-передвижки

Открытое занятие «Девочка чумазая»

Екатерина Пашкова
Открытое занятие «Девочка чумазая»

Открытое занятие на тему :

«Девочка-Чумазая»

Младший дошкольный возраст

Провели: Тарасова Екатерина Сергеевна

Задачи :

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепление знаний о сказках К. Чуковского «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе») .

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Публикация «Открытое занятие „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Закреплять слуховое восприятия (загадки, укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук (Пальчиковые игры, способности управлять движениями кисти по показу, воспринимать словесные инструкции.

Развитие памяти, внимания, мышление.

Цель :

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок,  мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, магнитофон.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского "Мой Додыр" и "Доктор Айболит", рассмотрение картинок.

Словарная работа: Чумазая, расчестка, причесываться, зубная паста.

Ход занятия : (Дети сидят полукругом)

Воспитатель: . Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта.   А я вас хотела пригласить в путешествие по сказке. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать.  пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий.  повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем.  дуем

Покачаем: раз – два – три.  покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

Воспитатель:. Ребята, назовите какие  сказки К. Чуковского вы знаете?

( дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе») .

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

Воспитатель одевает халат доктор Айболита (в руках чемоданчик)

Сюрпризный момент.

Входит девочка чумазая. Она одета неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Маша: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости! Меня Машей зовут.

Доктор: Девочка-чумазая, где ж ты ручки так измазала?

Маша: Я на солнышке лежала к верху ручки держала, вот они и загорели.

Доктор: Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Маша: Я на солнышке лежала, нос к верху держала. Вот он и загорел.

Доктор: Ах, ты девочка чумазая, где ты платья так измазала.

Маша: Я по лужам бежала, платья в лужах полоскала. Вот оно и испачкалось.

Доктор: Девочка-чумазая где волосики, ты так измазала?

Маша: Я чесалку потеряла, очень долго я искала.

Доктор: Как раз ты во время пришла, сейчас я буду рассказывать тебе и ребятам правила культуры и гигиены.

Доктор: Ребята когда вы утром просыпаетесь что нужно делать?

Дети: Умываться, чистить зубы, причесываться.

Доктор: Правильно. Молодцы. Это нужно делать каждое утро. Маша ты чистишь зубы по утрам?

Маша: Нет.

Доктор: Расчесываешься по утрам.

Маша: Нет.

Доктор: У меня есть волшебный чемоданчик со всем необходимым. Но прежде чем доставать я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать? Слушайте внимательно.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Доктор: Правильно Расческа. Она для чего нужна? Дети: чтобы причесываться. Вот тебе Маша расческа причесывайся.

Маша: Спасибо.

Доктор:

Гладко, душистое, мою руки чисто я.

(Мыло)

Дети: Мыло.

Доктор: Правильно. А мыло для чего нужно?

Дети: Чтобы мыться.

Доктор: Молодцы. Держи Маша мыло. Следующая загадка.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

Чистит зубки чисто. (Зубная щетка)

Дети: Зубная щетка.

Доктор: Правильно. Но к щетке что-то не хватает. Угадайте следующею загадку.

В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная (Паста)

Дети: Паста.

Доктор: И эту загадку угадали, Молодцы. Держи Маша Пасту и Зубную щетку. Что-то Маше еще не хватает. Слушайте и угадайте?

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

(Полотенце)

Дети: Полотенце.

Доктор: Вы все знаете, и эту угадали. Теперь у Маши все есть. Маша иди умываться и приводить себя в порядок.

Маша: Спасибо большое. (Маша уходит и выходит чистая умытая девочка.)

Я бы без вас не справилась ребята. Давайте поиграем в игру. Она называется «Зеркало»

Зеркало

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Доктор: Дети, я вам приготовила на столах интересное задание. Занимайте свои места и приступаем к работе. Посмотрите у меня в руках полотенце. Давайте нарисуем на нем полоски, чтобы оно стало красивое и яркое. Посмотрите, как я буду рисовать полосочки сверху вниз. Приступаем к работе, берем восковые мелки, и начинаем рисовать полосочки, а я с Машей буду ходить, и помогать вам.

(Играет музыка, пока дети рисуют на полотенце полосочки).

Доктор: Молодцы ребята вы славно потрудились. Понравилось вам занятие.

Дети: Да.

Маша: Спасибо ребята и доктор за помощь. Теперь я всегда буду следить за собой и ходить чистой и опрятной. До свидание ребятки.

Доктор: Ребята и мне пора, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. Надо надо умываться, по утрам и вечерам. А не мытым грязнулям стыд и срам, стыд и срам.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая» Цель: ОО Физическое развитие: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №31 г. Кызыла Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного.

Открытое занятие на тему: «Скоро Новогодний праздник» Добрый день уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю конспект открытого занятия на новогоднюю тематику. Буду очень рада если кто нибудь.

Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье» [Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему:»Вербное воскресенье.» Васильева Е. А. Воспитатель дошкольного.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима» Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней.

Открытое занятие в группе ЗПР 4–5 лет на тему: «День защитника Отечества» Открытое занятие в группе ЗПР 4-5 лет на тему: «День защитника Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства Задачи: • обобщить знания.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики пальцев в младшей разновозрастной группе «К мишке в гости» (Кружок «Говорящие пальчики» Задачи: - развитие мелкой моторики пальцев; - развитие движений кистей рук; - развитие речи; Форма работы:.

Открытый урок «Девочка чумазая» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Зоркие глазки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №141 Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Девочка чумазая»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД