МААМ-картинки

Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю» (3 фото)

ирина антонова
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю»

Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Купаем куклу Катю»

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).

Публикация «Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе „Купаем куклу Катю“» размещена в разделах

Задачи:

учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать, предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);

развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;

воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.

Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, потешки про мыло и водичку.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Есои каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.

(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери открывать)

2. Основная часть:

(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).

- Это кукла Катя к нам пришла.

Воспитатель : (обращается к кукле Кате)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?

Дети: Грязь (грязная). (Слушает, что кукла говорит ей на ушко)

Воспитатель : Наша кукла очень спешила к нам в гости, но по дороге сильно испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть (искупать).

Воспитатель : Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.

3. Воспитатель : А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

Воспитатель : Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате?

Дети:(Поможем).

Воспитатель : У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель : В чем мы будем купать Катю?

Дети: В ванночке

Воспитатель : а прежде чем начать купать нашу куклу давайте разомнем наши ручки.

«Помощники»

-Вот помощники мои, (показываем ладошки)

-их как хочешь поверни. (наклоны кулачками влево и вправо)

-Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем и разжимаем кисти)

-Не сидится им опять (похлопать в ладошки)

Постучали, (Кулачком о кулачок стучим)

Повертели (круговыми движениями кистями)

-И работать захотели. (потирание ладошек друг об друга)

Поработали немного, (похлопать в ладошки)

-Мы дадим им отдохнуть. (сложить ладошки вместе)

И опять обратно в путь (потирание ладошек)

Воспитатель : ребята подойдите все ко мне. В зелёном ведерке горячая вода. А в желтом холодная

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).

Воспитатель : Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик.

А чем мы будем купать куклу?

Дети: мылом и мочалкой.

Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю : лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот — кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)

Воспитатель : Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

Воспитатель : Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть ей пижамку. (проговаривает алгоритм одевания)

посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. А вода в ванночке какая?

Дети: грязная.

Правильно грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).

Воспитатель : вот мы славно потрудились, давайте сделаем маленький отдых. Идите все ко мне, а Катю положим пока в кроватку.

Физминутка:

Хомка-хомка, хомячок, (надуваем щеки, как у хомяка)

Полосатенький бочок. (потираем бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваемся)

Щечки моет, (трем щеки руками)

шейку трет. (делаем движения, как при мытье шеи)

Подметает Хомка хатку (метем пол воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку. (маршируем)

Раз, (вытягиваем руки вперед)

Два, (поднимаем руки вверх)

Три, (разводим руки в стороны)

Четыре, пять, (трясем кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (сгибаем руки к плечам, сжимаем кисти в кулаки, напрягаем мускулы, как силачи)

Воспитатель : ой, ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

Воспитатель : Вот Катя и уснула. Давайте не будем ей мешать и тихонечко вспомним, чем мы сегодня занимались.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось купать куклу? (Да)

А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой)

Чем вытирали? (Полотенцем)

Воспитатель : Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу- потешки про умывание (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате).

Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю»
Фото «Купаем куклу Катю»
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Волшебный мир песка» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 13:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Купаем куклу Катю»» (включая файлы) размещена пользователем ирина антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД