Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«

Юлия Насибулина
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«

Цель:

Формирование знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о животных.

- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений,

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных „Где живут животные„» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к жителям, к окружающей природе.

Ход занятия

(Слайд 1) В: - Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?

Д. Зайчик.

В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?

З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.

В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?

(Слайд 2)Д. ответы детей (весна)

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?

Д. ответы детей (да)

В. Но сначала, давайте споем ему песенку. (Песня о зайчике)

В. Ребята скажите какой зайчик?

Д. ответы детей (пушистый, мягкий)

В. Где живет зайчик?

Д. ответы детей (в лесу).

В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?

Д. ответы детей.

(Слайд 3) В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.

(Слайд 4) Мы приехали в деревню и кажется я вижу животных, ребята посмотрите, что же это за животные дикие или домашние?

Д. Домашние

В. Дети садятся на стульчики.

(Слайд 5) В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова.

В: Как мычит корова? (му-у-у) (Звук коровы). Что любит кушать корова? (траву, сено) (Появление сена) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). (появление теленка)

(Слайд 6) В: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком. Как собака гавкает? (Гав (звук собаки) Что любит грызть собака (кость) (Появление кости) Как называется детеныш собаки (щенок). (появление щенка)

(Слайд 7) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки?

Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)

В: Правильно, лошадь. Как же кричит лошадь? (звук иго го) Чем питается лошадь Вероника? (сеном, травой) (появление сена) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). (появление жеребенка)

(Слайд 8) У коровы сколько телят?

Д. ответы детей (один)

(Слайд 9) В. У свиньи сколько поросят?

Д. ответы детей (много)

(Слайд 10)В. Все эти животные какие? Как называются?

Д. ответы детей (домашние)

В. Почему они так называются? (потому что они все живут с человеком….)

В: Ребята, но наш зайчик грустный.

В деревне не было его мамы. Где его мама?

Д. ответы детей (в лесу)

Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. (клик по экрану и животные исчезнут) А мы отправляемся в лес.

(Слайд 11) В лес мы пойдем по тропинке она совсем недалеко от деревни. (Тропинка из массажных ковриков и различных препятствий)

(Слайд 12) Ребята я вижу лес. Остановка.

Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?

Д. ответы детей (дикие)

(слайд 13) В: Загадки: Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …

Д: Волк

В: Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк)

В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Как называется детеныш волка (Волчонок) появление волчонка.

(слайд 14) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …

Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Как называется детеныш у лисы (лисенок) появляется картинка лисенка.

(Слайд 15) Загадка про медведя….сначала медведь а потом медвежонок.

(Слайд 16) Загадывается загадка про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки?

Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)

Как называется детеныш зайца. (зайчонок) появляется зайчонок.

Вот мы и нашли маму нашего зайчика

(Игра "Собрать морковь для зайца")

(Слайд 17) Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Нажать на экран, животные исчезнут.

Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали? (В деревне и в лесу)

Каких животных мы с вами встретили? (домашних и диких)

Кому мы помогали сегодня? (зайчику)

Что у него случилось? (он потерялся)

Прикреплённые файлы:

otkr-zanjatie_hra9r.pptx | 22042,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД