Лучший педагог года

Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»

Анастасия Исаева
Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Открытое занятие для учителей „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.

Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)

- Вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов)

– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая.)

– Посмотрите ребята, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Эту книгу нам отправила Королева Знаний. Посмотрите книга закрыта.

– эти замки тоже волшебные, их просто так не открыть. Как же их открыть? Посмотрите здесь есть послание. Давайте прочитаем… «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева знаний. Я приглашаю вас в свою волшебную страну, где вы можете показать свои знания, умения и сообразительность. Отправляю вам волшебную книгу. Книга закрыта, чтобы открыть замки, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание. После того, как все задания будут выполнены вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи.»

- закрываем глазки и повторяем слова, покружись, покружись в стране знаний очутись. (ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №1)

(После музыки ВКЛЮЧИТЬ сл. №2 картинка «Страна Знаний)

- Присаживайтесь на стульчики.

Замок № 1 «Мозговой штурм»

- Как называется страна, в котором мы живём?

- Как называется модель земного шара?

- Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных и растений?

-Сколько времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней недели?

- Как называется явление, когда заходит солнце?

-Как называется республика в которой мы живём?

-Планета, которая согревает землю?

-Чем измеряют температуру воздуха?

-Как называются быстрые потоки воздуха?

-Что такое зелёный покров земли?

-Чем питаются бабочки?

Замок № 2 «Собери фразу» (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ СЛОГИ)

- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слогов нужно собрать слово.

(Дети составляют слова из составленных слов и придумывают несколько предложений.)

Замок № 3 Игра «Реши ребусы» (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД №3 РЕБУСЫ)

- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.)

На экране появляется ребусы.

(После ребусов ВКЛЮЧИТЬ сл. №4 «Физминутка»)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки)

Замок № 4 «Рассели птиц»

Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.

– Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.

– Чья кормушка? – Птичья.

– Чей корм? – Птичий.

– Чьи следы? – Птичьи.

- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (Перелетные)

– Почему птицы улетают осенью?

(Становится холодно и нечем питаться)

– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)

– Сейчас каждому из вас я раздам перел. птицу (ПОМОЧЬ РАЗДАТЬ ПТИЦ)

– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т. д.

Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме» (ВКЛЮЧИТ СХЕМУ сл. №14)

- А теперь давайте подробнее расскажем о птице. Для этого мы будем использовать схему. (Вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

Замок № 6 «Продолжи предложение»

- Давайте себя представим книгой и ответим на вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.) (После выполнения ВКЛЮЧИТЬ сл. №15)

Итог:

- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?

Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Дети выбирают изображения

«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось

«Солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все получилось.

«Тучка» - у меня ничего не получилось.

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, покружись, покружись обратно в детский сад вернись.

(ВКЛЮЧИТЬ ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ сл. №15).

(ВКЛЮЧИТЬ последний слайд №16)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учителей «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД