Получи документы

Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир

Ольга Чабан
Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир

Открытое занятие для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир

Наташа: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся в сказочный лес – Царство Лесовика.

Воспитатель: А кто такой лесовик ребята? Вы помните?

Андрей: Да, нашими далекими предками славянами лес воспринимался как живое существо, в котором жили загадочные обитатели. И их, в разных краях Руси называли по-разному.

Публикация «Открытое занятие „Царство лесовика“ для детей 6–7 лет, Тематика занятия: окружающий мир» размещена в разделах

Витя: Да Андрей, ты прав. Это был и леший, леший царь, лесной дедушка, лесной дядя и лесник. Есть он в каждом лесу. Особенно любит еловые.

Андрей: Настя, а ты знаешь, что лесовики, лешие проказничают, шутят с людьми? Человека, который пришел в лес ягоды и грибы собирать они могут запутать, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте.

Настя: Да, я знаю. И мне известно, что пропавших в лесу людей искали так: приносили лешему дары – хлеб с солью, горшок с кашей, блины и пироги, а то и кусок сала. Еда заворачивалась в чистую тряпочку и перевязывалась красной лентой.

Даша: При этом люди кланялись на четыре стороны и просили.

Саша: «Честной леса, просим тебя: нашу хлеб – соль прими, а нашего родного возврати».

Наташа: Ребята, прежде чем войти в лес, люди спрашивали разрешения и входили. Старались не шуметь, не ломать веток, не ругаться, и старались уйти из леса до темноты.

Виталий: Наши предки считали, что в каждом лесу – свой лесной дух. Леших в лесу может быть много, от самых маленьких, до старшего лесовика – великана.

Данил: У него белая борода, высокий колпак и сам он в белых одеждах. И еще, леший никогда не обидит человека без причины.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Так давайте побываем в царстве лесовика и посмотрим как он живет и чем занимается в зимнее время. А путешествие свое мы начнем с игры. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Выходим из дома (топают ногами).

Сворачиваем на проселочную дорогу, проверяем нет ли гололеда на дороге (скользящие движения ногами).

Смотрите -впереди река (руки ко лбу, смотрим в даль).

По деревянному мосточку переходим через речку (высоко поднимая ноги и импровизировать шаг по канату).

Впереди упавший ствол дерева. Аккуратно перешагнем его.

Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

Скажем громко: «Мы в лесу!»

Дети: Мы в лесу!

Голос издалека: У-у-у!

Воспитатель: Ой, что это? Как вы думаете, ребята?

Дети: Эхо!

Воспитатель: (тихо) По народным поверьям, эхо, раздающееся из глубины лесной чащи, считается откликом лесовика. В стародавние времена, вместо «эхо» говорили: отголосье, отгул, зык, позык, поголосье. (Громко.) Эхо я тебя зову.

Эхо: А-у! А-у!

Андрей: Ты уже поело?

Эхо: Ело! Ело! Ело!

Наташа: Хочешь пищу заячью?

Эхо: Чью! Чью! Чью!

Настя: Я тебе морковку дам!

Эхо: Ам! Ам! Ам!

Виталик: Эхо! Ближе подойди!

Эхо: Ты иди! Ты иди!

Витя: А вдруг там болото?

Эхо: То-то-то.

Даша: Ладно, я потом приду!

Эхо: Жду! Жду! Жду!

Кристина: Мы в гости в лес пришли!

Эхо: Шли! Шли! Шли!

Данил: Хорошо в лесу всегда?

Эхо: Да-да! Да-да!

Саша: Лесовик придёт сюда?

Эхо: Да! Да! Да!

Катя: Позови лесовика!

Эхо: Ха – ха! Ха – ха!

Воспитатель: А не то уйдем домой!

Эхо: Ой-ой! Ой –ой!

Наташа: Позовешь? Иль плохо слышишь?

Эхо: Шшш-шшш! Шшш-шшш!

Воспитатель: (Тише к ребятам). Нет, ну вы только послушайте, как лесовик шутит с нами! (Громко эху). Эхо! Где лесовика приют?

Эхо: Тут! Тут! Тут!

(Выходит лесовик).

Лесовик : Кто в моем лесу раскричался?

Даша: Ой, дедушка, здравствуй!

Пусти нас в лес.

Лесовик : Ишь чего захотели! Я крикунов не люблю!

Андрей: А мы не будем больше кричать,

Птиц и зверушек пугать,

Мы тебя искали, поэтому кричали.

Кристина: Мы дедушка хотели узнать о царстве твоем лесном, как ты живешь, чем занимаешься?

Лесовик : Ну ладно! Заходите уже, раз пришли. Только с лесом поздороваться надо!

Дети хором: Здравствуй зимний лес, полный сказок и чудес!

Виталик: В белый снег ты весь одет. В белых шубых, белых шапках. И мороз трещит так сладко.

Саша: Что ты шепчешь на заре? Весь блестишь, как в серебре?

Даша: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Катя: Все открой, не утаи. Ты же знаешь, мы свои.

Лесовик : Ну это мы еще посмотрим, какие вы свои. Ходят тут всякие, а потом собирай после них фантики.

Воспитатель: Не сердись на нас дедушка. Мы с добрыми намерениями пришли в твое царство. Мы с тобой поиграть хотим.

Лесовик : Я для начала вам задание дам, а там посмотрим, какие вы свои. Я тут веник связал, чтобы старые косточки попарить, а какие веточки, от каких деревьев – запамятовал.

Воспитатель: Давайте ребята разберем веник по веточкам и назовем деревья. (Дети разбирают веник – дидактическая игра).

Настя: Дедушка, а что это за дерево необычное?

Лесовик : А это волшебное дерево моей шалуньи, белочки – умелочки. Видите, какая мастерица? Под деревом мешок знаний. Держите дети. Используйте его содержимое.

Воспитатель:А что это за сосульки? Слово какое – то… Половины букв нет. Дети разгадаем? Вставим буквы в слова?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Какая у тебя леший белочка умница. Грибов на зиму заготовила!

Леший: А они здесь разные. Пусть девочки мне помогут отберут съедобные от несъедобных.

(Выполнение дидактических игр, разных по функциональности).

Воспитатель: Спасибо лесовик. Хорошо мы поработали и даже не замерзли.

Леший: Вы нет, а я чуть – чуть озяб.

Воспитатель: Давай разогреемся. (Танец с лешием).

Леший: Ох, как вы меня согрели!

Воспитатель: леший, мы хотим тебе не только тепло, но и добро подарить. Дети давайте встанем в круг и с помощью этого меча соберем добро по кругу.

Кристина: Лес – наше богатство.

Даша: Много леса - не губи, мало -береги, нет леса – посади.

Настя: Зеленый лес охраняй, никого не обижай.

Наташа: Нет ничего милее – бродить и думать здесь.

Саша: Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Данил: Деревья очищают воздух.

Виталик: Лес рубят – щепки летят.

Витя: Чем дальше в лес, тем больше дров.

Андрей: Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.

Катя: Соловей – птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит.

Воспитатель: Вот сколько добра мы собрали тебе дедушка.

Лесовик : Спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня. А теперь попробуйте мое «снадобье» и угадайте, из чего оно приготовлено. Если угадаете, то сил у вас прибавится, а если нет, то еще долго будете блуждать по лесу, прежде чем найдете дорогу домой. А мне пора, скоро сумерки, надо обойти свои владения, проверить, все ли в порядке. Прощайте, ребята!

Дети: Прощай, Лесовик!

(Дети пробуют «снадобье» Лесовика).

Воспитатель: Дети как вам понравилось в лесу? Что больше вам запомнилось? (подведение итогов).

Публикации по теме:

«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Загадки Лесовика». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: Познание. Под область: Мир природы. Тема: "Загадки Лесовика". Задачи: 1. Закрепить умение детей выделять и правильно.

Сценарий занятия на тему «Гуманное отношение к природе» в средней группе Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД