Лучший педагог года

Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»

Куракина Елена Олеговна
Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»

Тема: Воспитание добра и милосердия у дошкольников.

Средняя группа

Длительность занятия : 20 минут

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание добра и милосердия у дошкольников.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать добро и зло (что такое хорошо, что такое плохо).

- Развивать в детях стремление проявлять добро.

Публикация «Открытое занятие „Воспитание добра и милосердия у дошкольников“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Оборудование: Кукла «Маша», цветные бусы из бумаги, белая бумага, клейстер, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (добро и зло, чтение поговорок о доброте (Добро желаешь, добро делай, заучивание пословиц о доброта(«Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро - добро найдешь»).

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, помощь, пояснение, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок о доброте.

Словарная работа: доброта сердца, забота, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Сюрпризный момент:

Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша. У Маши очень плохое настроение. Давайте вместе споем ей песенку про кису, поднимем ей настроение, а потом узнаем, что у нее произошло.

(Песня «Киска к деткам подошла…»)

Воспитатель :- Маша, расскажи мне и ребятам, отчего у тебя такое плохое, грустное настроение?

Маша: -Ребята, когда я шла домой, мимо меня пробегал мальчик, толкнул меня и я упала, поранила руку, потеряла браслет, который подарили мне мамочка и папочка. Он мне очень дорог был.

Воспитатель : -Ребята, как должен был поступить мальчик, когда толкнул куклу?

Дети: должен был помочь встать ей, извиниться, и поискать вместе с Машей ее браслет, который для нее был дорог.

Воспитатель : -Ребята, мальчик убежав, правильно поступил?

Дети: ответы

Воспитатель : -Давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки.

(Рассматривание картинок «что такое хорошо, что такое плохо»)

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.

Воспитатель :- Ребята, давайте Маше поможем, сделаем ей доброе дело, подарим ей браслетики, которые сделаем своими руками.

Аппликация «Браслетики для куклы Маши»

Воспитатель : -Ребята, у меня в руках бусинки, посмотрите, какой они формы?

Дети: круглой

Воспитатель : Правильно! Сейчас мы с вами приклеим бусинки, на ниточку. Для этого возьмите бусинку, переверните ее на белую сторону. Потом возьмите кисть, макните ею в клей, намажьте клей по всей бусинке, кисть положите на подставку. Возьмите бусинку, переверните её и аккуратно приклеим на ниточку (взять салфетку и приложить к бусинке, для того чтобы убрать с бусинки лишний клей).

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя)

Оформление выставки.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились с заданием. А скажите мне, чья работа вам нравиться больше всех?

Дети: ответы.

Воспитатель : -А теперь, давайте мы с вами подарим Маше наши браслеты. У нее теперь не один браслетик будет, а вон сколько, она сможет, каждый день надевать разные браслеты.

Маша: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Спели песенку, сделали для меня доброе дело, красивые и разные браслетики.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с Машей и проводим ее.

Маша: До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

О воспитании милосердия Сегодня я буду говорить о воспитании милосердия, составляющими которого являются как духовное, так и нравственное развитие ребёнка, воспитание.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Открытое занятие для глухих дошкольников «Собери пирамидку» (первый год обучения) Симферопольская специальная общеобразовательная школа-интернат 1-3 ступеней (дошкольное отделение) Открытое занятие Дидактическая игра:.

Открытое занятие «Дорогою добра» Программные задачи: Образовательные. 1. Углублять представление детей о доброте, как ценном качестве человека. 2. Закрепить знания детей.

Открытое занятие «Патриотическое воспитание детей»Открытое занятие «Патриотическое воспитание детей» «Детству следует оказывать величайшее уважение» (Древний мудрец Ювенал) Самый актуальный вопрос на сегодня – это защита прав ребенка. Каждый.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:06
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД