МААМ-картинки

Открытая ООД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровища. Счет до 10»

Ирина Воропаева
Открытая ООД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровища. Счет до 10»

«В поисках сокровища».

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

• формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

• развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

Публикация «Открытая ООД по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровища, Счет до 10“» размещена в разделах

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;

• совершенствовать диалогическую речь.

• вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

• закреплять знания об основных формах предметов.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

• формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту под сказку».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

— Тогда не будем зря терять время. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А что у нас еще в конверте? А вот и задания. Приступим.

*Разминка

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя? Вова, кто находится слева от тебя?

-Андрей, встань впереди меня.

- Лиза, встань между Вероникой и Викой

- Поля, встань справа от Ани.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько лап у двух гусей?

- Как называется фигура с четырьмя углами?

- Если стол выше стула, то стул (ниже?.

- Назовите выходные дни? - Какой следует день за понедельником?

Воспитатель : -Молодцы! Справились с вопросами.

Задание № 1 «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и мышления.

Задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. Перед вами геометрические фигуры, внимательно посмотрите как расположены геометрические фигуры, найдите потерянную фигуру и положите на пустой квадрат, без фигуры.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. Карточки с расположенными поочередно геометрическими фигурами, один квадрат пуст.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь второе задание.

Задание № 2 «Головоломка»

Цель: развитие логического мышления.

Задание:

Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом перестроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка

Ход:

Воспитатель: - «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

(После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек).

- «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: - Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.

* Задание № 3 «Карандашик заблудился»

Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

Воспитатель: - Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

Воспитатель: - «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

* Физкультминутка:

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: - Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

*Задание № 4 «Назови соседей числа».

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9.

Материал: цифры на каждого ребёнка

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие соседи будут у ваших цифр.

-Сколько чисел-соседей у каждого числа (У каждого числа по 2 числа- соседа)

- Как они называются? (Последующее и предыдущее. Последующее – это на 1 меньше, предыдущее – на 1 больше).

Воспитатель: - Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу. Давайте разгадаем еще одно задание.

Задание № 5 .«Перепутанные цифры»

Воспитатель: - Ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - У нас осталось последнее задание.

* Задание № 6 «Загадки»

Воспитатель: - «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

• Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

• Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (девять)

• У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (шесть)

• Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям

— Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным (легким?

Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Королева Математики благодарит вас за помощь и в знак благодарности передала ь вас угощения.

(Угощение детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровища. Счет до 10»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД