Получи документы

Открытое музыкальное занятие «Моя мама лучшая на свете» (2 фото)

Федорук Марина
Открытое музыкальное занятие «Моя мама лучшая на свете»

Тема: “Моя мама лучшая на свете”

Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, инсценирование стихотворения, танец.

Цель:

- развивать музыкальность детей

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах

- воспитывать уважение и любовь к матери

- поощрять творческие способности воспитанников

Задачи:

Образовательные;

Развивающие;

Воспитательные.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят.

Дети заходят в зал парами под мелодию песни «Мама первое слово», останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель : Рада вас видеть. (пою) Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте (поют)

Музыкальный руководитель : Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? (Да)

Первая игра называется «УГАДАЙ КАРТИНУ».

Посмотрите. Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.

Слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

- Итак, что нарисовано на картине?

(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …. (обобщить ответы детей).

А теперь я покажу вам отгадку, скажем волшебные слова

«Раз, два, три, нам картину покажи!» (показываю картину)

- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

- Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама», сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Верно, ребята.

А сейчас новая игра, называется «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» Посмотрите, у меня есть цветные листы бумаги (педагог показывает листы бумаги ярких и нежных тонов – 10-12 цветов).

Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама».

И я приглашаю подойти к столику всех ребят.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов.

Музыкальный руководитель : Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель : И ваши мамы тоже добрые, нежные. Мама - мамочка! какое красивое слово! Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери». И сегодня предлагаю вам спеть нежную песенку о маме.

Музыкальный руководитель : Но сначала мы подготовим наш голосок.

Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи. Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?

Исполняет музыкальный руководитель Распевка «Петушок»

Дети определяют, что мелодия звучит напевно.

Музыкальный руководитель : Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

(дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой: вверх, вниз).

Музыкальный руководитель : Ребята, настало время спеть песенку «Моя мама лучшая на свете». Споем нежно, выразительно, помогая руками, наклоном головы, слушая друг друга.

(поем куплет и припев)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы спели нежно, напевно.

И я вам предлагаю поиграть еще в очень интересную игру, которая называется «Звук». Мы возьмем наши «Клавесы» и сядем на стульчики. Посмотрим, как вы справитесь, а веселая музыка вам поможет. Слушайте внимательно музыку.

Игра на развитие чувства ритма «Звук»

(Ритмическая игра)

Музыкальный руководитель : А мы знаем еще одну веселую игру «Гриб-волнушка».

Музыкальная игра «Гриб-волнушка»

Дети, стоят в кругу. В центре круга на корточках сидит ребёнок - «волнушка».

На лесной опушке, где жила кукушка - дети идут по кругу хороводом

Вырос гриб-волнушка -

шляпка на макушке -

Дождик шёл, дождик шёл, - дети и «волнушка»

Вышел на опушку, встряхивают кистями рук

Наклонился и нашёл - наклоняются вперёд

Круглую волнушку. - показывают на волнушку»

Мокнет у волнушки шляпка

на макушке. - кладут руки на макушку и качают головой

Солнце шло, солнце шло, - постепенно поднимают

Вышло на опушку, руки, вращая кистями

Пригляделось и нашло - наклоняются вперёд

Мокрую волнушку. - показывают на волнушку»

Сохнет у волнушки - руки на поясе,

Шляпка на макушке. качают головой

Наша Даша в лес пошла, - дети хлопают в ладоши

Наша Даша гриб нашла. девочка обходит «волнушку»

Вот и нет волнушки - девочка и «волнушка»

На лесной опушке. берутся за руки и кружатся

Музыкальный руководитель : молодцы, ребята, весело играли, теперь садимся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребятки, ваши друзья Степа и Саша приготовили для вас сюрприз! Они покажут сценку «Все в порядке».

- Артисты, подойдите, пожалуйста.

(Степе дать 3-4 небольшие мягкие игрушки, Саше – сумочку)

Инсценирование стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Музыкальный руководитель :

- Что увидела мама, когда пришла с работы? (беспорядок, разбросанные игрушки)

- Что случилось с мамой, когда увидела беспорядок? (мама удивилась)

( если дети затрудняются ответить: «мама наругала мальчиков? у мамы заболела голова? Нет! мама удивилась»)

- Наша артистка Саша показала удивленную маму? (да)

- Как она показала удивленную маму? (развела руки в стороны, брови приподняла, глаза широко раскрыла, интонация вопросительная)

- Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли? (убрать игрушки)

- Да, дома нужно соблюдать порядок и чистоту, каждая вещь должна знать своё место.

Музыкальный руководитель :

Ребята, я придумала еще интересную игру. Она называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Вам нужно угадать эмоции человека. Посмотрим на картинку и скажем слова «Раз, два, три – волшебную картинку покажи!»

Картинки «Эмоции человека»

Музыкальный руководитель : Какая эмоция у девочки? –

1. грусть. Как вы догадались?

(изобразите грустную эмоцию)

2. злость. Как вы догадались?

(изобразите злую эмоцию)

3. удивление. Как вы догадались?

(изобразите удивленную эмоцию)

4. радость. Как вы догадались?

(изобразите радостную, веселую эмоцию)

Музыкальный руководитель : Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

Музыкальный руководитель : Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец!

( Варианты при ответе детей:

- «Грусть»«Ну, тогда я вас развеселю – приглашаю на веселый танец!»

- «Удивление» – «Да-а-а? и я удивилась сегодня, как вы хорошо поете и играете, и поэтому приглашаю вас на веселый танец!»

- «Злость» – «Но мы злиться не будем, мы же веселые ребята, поэтому приглашаю вас на веселый танец!»)

Танец «Ну, очень интересная газета!»

Музыкальный руководитель : Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что именно понравилось?

- Почему?

- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)

(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину? Кого Саша сыграла?»)

- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

Пение «До свидания».

Открытое музыкальное занятие «Моя мама лучшая на свете»
Фото «Моя мама лучшая на свете»
Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Фотоотчет «Моя мама — лучшая на свете!»Фотоотчет «Моя мама — лучшая на свете!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о подготовке ко Дню матери. Так как я работаю подменным воспитателем на 2 группы,.

Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!»Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!» Людмила Рыбакова Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама – лучшая на Свете и об этом знают дети!» Педагоги: Гончарова Е. В., Ненахова.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Портрет любимой мамочки «Моя мама лучшая на свете!»Портрет любимой мамочки «Моя мама лучшая на свете!» Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый и синий, И оранжевый сломала… Все равно.

Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!»Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!» Сценарий конкурса «Мама лучшая на свете!» (конкурс-развлечение с участием детей и мам)Цель: Создать условия для воспитания у дошкольников.

Сценарий праздничного концерта «Моя мама самая лучшая на свете» Цель: воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери через стихотворения и песни. Ход мероприятия: Ведущий.

Стенгазета к празднику 8 марта «Моя мама лучшая на свете»Стенгазета к празднику 8 марта «Моя мама лучшая на свете» 8 марта - мы отмечаем Международный женский день. Все женщины любят этот день, не потому что это их праздник, а потому что именно в это.

Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет) День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Моя мама лучшая на свете»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 04:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД