Получи документы

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»

Елена Верещагина
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание.

1. Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по заданным ориентирам (точки,цифры).

2. Упражнять детей в умении производить математические действия (решение примеров,с заданной целью.

3. Подбирать слова определения к названному слову.

4. Упражнять детей в самостоятельных поисках складывания картинок, без образца. (кубики Никитина)

5. Продолжать учить детей выделять звук в слове и определять его местоположение.

6. Закреплять количественный счёт:называть числа соседи, сравнивать два числа,устанавливать равенство предметов.

Публикация «Открытое комплексное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

7. Продолжать учить детей составлять предложения на заданную тему, определять порядок слов в предложении, составлять схему предложения.

8. Упражнять детей в штриховке, с целью подготовки руки к письму.

9. Развивать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности воспитывать инициативность и активность, самостоятельность.

Ход занятия.

Организационный момент

Вводная часть

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо "Здравствуйте" сказать!

Присаживайтесь за столы.

"Корабль"

Ребята,приглашаю вас в морское путешествие. Я уверена, что вы, любите путешествовать и путешествие будет для нас интересным. Но, на чём, мы отправимся в путь (показывает лист бумаги).

Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 10.(звучит музыка)

Что у вас получилось?

Молодцы!Покажите свои корабли гостям.

Значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места.

"Якорь".

Поднять якорь! Катастрофа!Порвалась якорная цепь! Нужно собрать якорную цепь из разбросанных на полу звеньев. На каждом звене цепи написан пример,ответ примера и есть порядковый номер цепи.

Молодцы,теперь точно можно отправляться в путь!Полный вперёд (звучит аудиозапись со звуками моря-плеск волн)

"Слова определения"

Что вы слышите (шум моря,ветра,крик чаек.)

Ветер какой (сильный,порывистый,холодный,теплый.)

Море какое (тихое,спокойное,прозрачное,холодное.)

Хотите попасть на морское дно и посмотреть на морских обитателей?

А как вы думаете,с помощью чего можно опуститься на морское дно (подводная лодка,скафандр,акваланг.)

Надевайте акваланги.

Внимание!Погружаемся!

"Кубики Никитина"

Как вы думаете,кого мы встретим сейчас под водой?Морские обитатели спрятались под камнями-кубиками. Найдите их (дети собирают рыб,крабов,морских звёзд)

Физминутка

"Море волнуется раз,море волнуется два. "

Слайды

Ребята подойдите ко мне и назовите морских обитателей. (краб,омар,рыбы,кальмар)

"Послушай и назови"

Ещё раз я назову слова,а вы послушайте и назовите:

Звук,который чаше всего встречается в этих словах?[р]

Назовите слово в котором звук[р]в начале слова (рыба)

В середине слова (краб)

В конце слова (омар,кальмар)

А теперь предлагаю немного подвигаться.

"Числа соседи по кругу с рыбкой"

Назовите последующее число,числа 3.(4)

Назовите предыдущее число,числа 3.(2)

Назовите числа соседи числа 5(4,6);числа 7;.

Число 6>или<числа 5,на сколько больше?

Число 9>или<числа 8 ,на сколько больше?

Какое число больше 8 на один,но меньше 10?

Назови все числа меньше числа 5.

Назови все числа до 10,которые больше числ 7.

"Аквариум"

Сколько рыбок надо пересадить из одного аквариума в другой,чтобы в каждом стало одинаковое количество рыбок?Раскрась под каждым аквариумом столько треугольников, сколько будет рыбок в каждом аквариуме.

Вы прекрасно справились с заданием.

Полюбовались морскими жителями,поиграли,а теперь поднимаемся на поверхность и занимаем места на нашем корабле. Возвращаемся в детский сад. (звучит аудио запись со звуками моря-плеск волн)

Составление предложений и схемы.

Составьте предложение о море,морских жителях.

А какое предложение,вам,понравилось больше всего?Давайте,составим схему этого предложения.

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово в предложении?.

Что стоит в конце предложения?Правильно точка.

Штриховка.

Ребята,присядьте за столы,и сделайте штриховку корабликов цветными карандашами.

Подарите их на память нашим гостям.

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к завершению.

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось тебе Вова?

Что запомнилось тебе Соня?

Что интересное,новое узнал,ты Женя?

Пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе (продолжение) 19 Угол. Линейка. Число и цифра 10. Знакомство с числом 10. Состав числа 10. 1Сформировать представления о различных видах углов - прямом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 11:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД