Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы

Андреева Дарья
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы

Тема: «Первоцветы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формировать у детей знания о весне, её признаках, о первых весенних цветах, их среде обитания.

Задачи:

-расширять представления детей о первых весенних цветах,

- проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;

- совершенствовать технику рисования – создать подснежник из отдельных элементов ( частей: стебель, листья,, лепестки;, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Первоцветы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Весенние цветы», рассматривание тематических иллюстраций «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне, загадок о цветах

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: лист ватмана, карандаши, иллюстрации цветов, тематические картинки, проектор, клей карандаш, видео-ролик.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Ребята, как ваше настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и поделимся нашим хорошим настроением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- (Стук в дверь) Тук, тук, тук!

- Ой, там кто-то стучит в дверь. Давайте, я посмотрю. А к нам пришел гость. Кто это, ребята? Дети: (ответы детей).

Гость: Меня зовут Почемучка, я очень любознательный, мне все-все интересно знать обо всем.

2. Основная часть

Почемучка: Ребята у меня для Вас загадка:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Дети : Весна.

Почемучка: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, растаял снег. Ответьте мне, ребята, почему же снег тает?

Дети: Солнце сильнее пригревает землю.

Воспитатель: Правильно, снег пригревает землю и на проталинах появляются первые цветы.

Почемучка: Ребята, у меня для Вас еще загадка, готовы ее отгадать?

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (подснежник)

Дети: Подснежник

Почемучка: Правильно, это подснежники. Ребята, сегодня в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Почемучка читает стихотворение

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник-

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Почемучка: А сейчас я хочу показать Вам небольшой фильм о первых цветах весны. (просмотр)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с первыми цветами, а кто мне ответит, можно ли рвать цветы на прогулке с клумбы или в лесу?

Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, и не будем срывать цветы, а нарисуем их сами и украсим ими плакат, на котором не хватает весенних цветов. Давайте вспомним из каких частей состоит цветок

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Но, а для начала давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать свой весенний цветок,

И мы украсим им нашу весеннюю картину

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня ребята Вы узнали очень много о прекрасном времени года, о первоцветах. Нарисовали очень красивые цветы. Главное ребята, хотелось бы напомнить, чтобы Вы бережно относились к природе и оберегали ее. А теперь ребята и Почемучка давайте поиграем в игру «Подснежники и снег»

Девочки - подснежники, а мальчики – снежинки. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко» Цель: Воспитывать любовь к природе и желание беречь её. Задачи: 1. познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментированияИнтегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов» Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД