МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе

Иващенко Валентина
Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире.

5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, воображение.

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Сказочное путешествие“ в дошкольной младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.

Продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы ТРИЗ:

1. Синектика (метод аналогий, личностная аналогия (эмпатия). (Перевоплощение в медведей)

2. Системный оператор (системный лифт)

3. Метод фокальных объектов (анализ сказки)

4. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии

Оборудование: мольберт, мультимедийная установка.

Материалы и инструменты: презентация к НОД, системный лифт, графомоторная дорожка, тарелки, фольга, клей.

Словарная работа: трехэтажный, части тела, лифт.

Индивидуальная работа: закрепить с Миланой понятия большой, маленький.

Предметные результаты: разучивание новых слов

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Животные леса», рисование «Мишка косолапый».

Вводная часть. Организационный момент.

Восп-тель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

(Дети садятся на стульчики.)

Восп-тель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?

(Аудиозапись деда Мороза)

Дети: Да.

(Приветствие Деда Мороза)

Восп-тель: Ребята, Дед Мороз нам привез письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась. Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Основная часть.

Восп-тель: Ребята, давайте вспомним сказки в которых живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп – ль: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька?

Восп-тель: Посмотрите, Снегурочка хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведица, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Медведь большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Мама медведица поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Это медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Медвежонок маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то каким станет?

Дети: Большим медведем.

Восп-тель: Ребятки, а Снегурочка мне говорит, что не знает, кто такие медведи, давайте мы расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»

(Системный лифт на мольберте)

Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома)

Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?

(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)

Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.

Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?

(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)

Дети: в лесу.

Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.

Саша, расскажи про маленького медвежонка, из каких частей тела состоит и где живет.

Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.

Восп-тель: Отлично. Милана, расскажи, про маму медведицу.

Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.

Восп-тель: Ребята, Снегурочка говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Снегурочка передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трё х медведей:

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Динамическая пауза: «Три медведя»

Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - Присесть. Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в домике, стульчик сломан, еда съедена. Я не сомневаюсь, что здесь побывала Маша, думаю медведи рассердятся на то, что брали без спроса их вещи. Ребята, а что нужно сделать чтобы медведи стали добрее?

Дети. Им можно что-то подарить. Можно приготовить для них обед.

Вос –ль. Молодцы, ребята. Мне кажется мы сможем помочь Маше если приготовим для медведей обед. Скажите, а как называется крупа, приготовленная из пшеницы? Правильно пшеничная и готовить мы будем именно пшеничную кашу. Для этого в кастрюлю мы нальем. Что? Правильно воду. Ставим воду на печку, вода закипела, и мы высыпаем пшеничную крупу. Ребята, но мы насыпали крупы мало. Как вы думаете, медведям хватит каши?

Дети. Да, каша, когда сварится её становится много.

Воспитатель: Правильно, каша вовремя варки увеличивается в размерах. А что еще может увеличиваться в размерах?

Дети. Воздушный шар, когда его надувают, мыльные пузыри, колесо велосипеда, когда его качают.

Восп-тель: Каша готова. А теперь приготовьте тарелки, нанесите на них клей. А я каждому из вас положу кашу. Разложите её по всей тарелке и придавите салфеткой. Стол к обеду готов! Но где же Маша? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

Дети рисуют графо моторную дорожку.

Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Заключительная часть

Восп-тель: Ребята, что принес нам Дед Мороз?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Чему научила вас сказка «Три медведя»?

Дети: не убегать из дому в лес одной (-му, не заходить в чужой дом, если нет хозяев и стучаться., не трогать чужие вещи и не ломать их.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД